Задать вопрос
- комментарии отключены -
Родион спрашивает:
Пожалуйста помолитесь о здравии:
мл. Марии
мл. Дарии
Родина
Владислава
Юрия
Галины
Галины
Ирины
Ларисы
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Родион. Хорошо, вы помолились о них дома, а мы помянем на полной литургии в субботу, 2 апреля.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте. Недавно я хоронила свою маму. И после того, как сделали холмик на могилу слетелось ОЧЕНЬ много голубей. Одна женщина мне сказала, что значит твоя мама была очень хорошим человеком. А как с Вашей точки зрения, есть ли какое-то объяснение этому?
А еще у меня другой вопрос. После маминой смерти я стала каждый выходной посещать храм (раньше,скажем, захаживала). И после его посещения у меня такое чувство, что я как бы пообщалась со своей мамочкой. Но очень многого не знаю, как себя вести, когда креститься, когда поклониться, когда склонить голову. Смотрю на других прихожан и повторяю за ними. А вопрос вот в чем: не существует ли при Вашем Храме школы для взрослых? Может, я что-то не так спросила, простите меня.
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Татьяна. Не стоит придавать значения таким явлениям или видеть в них какой-то скрытый
смысл. Такое часто происходит, по причине того, что многие придерживаются традиции оставлять на
могиле покойного небольшое количество пшена. Видимо птицы слетелись на могилу именно по этой
причине. Как православные христиане, мы должны прежде всего уделить внимание душе человека, и
помолиться о нем, в храме дома или на могиле.
Теперь что касается второй части Вашего вопроса. Воцерковление, а это именно то, чем вы сейчас занимаетесь - это усвоение христианином начал православного вероучения и осмысленное его вхождение в церковную жизнь.
"Воцерковление – это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью". (Иеромонах Нектарий (Морозов)).
Процесс этот не быстрый, поэтому нет ничего страшного в том, что вы много не знаете или делаете что-то не правильно. По многим церковным вопросам вы всегда можете обратиться к священникам, диакону или церковнослужителям, которые с радостью на них Вам ответят.
В нашем приходе помимо воскресной школы для детей, проходят беседы для взрослых, на которых вы сможете узнать многое из христианского вероучения, библейской истории и богослужения.
Нина спрашивает:
Почему именно еврейский народ сделал ГОСПОДЬ своим особым достоянием,поколением людей ,которых ОН любил и на которых изливал многочисленные милости.
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Нина!
Во-первых, конечно, нужно сделать уточнение, что Господь любил и любит весь человеческий род: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16.).
До Вавилонского столпотворения носителем и хранителем обетования о спасении было вообще все человечество, а в особенности — род Сима. Но при Вавилонском столпотворении человечество восстает против Бога, отказывается от Его непосредственного водительства и спасения и думает спастись собственными силами.
Когда стало ясным, что человечество в несравненном большинстве своих членов не может быть носителем веры в обетование, тогда Господь выбирает одного человека (точнее — семью) и через завет Свой с ним делает жизненной задачей его и его потомства — хранение обетования о спасении.
Таким избранником Божьим является Авраам, сын Фарры, из племени Сима. Избрание симита для такой высокой цели вполне естественно и понятно: род Сима уже в пророческом предсказании Ноя избран преимущественным, так сказать, материальным носителем обетованного семени (ср. Быт. IX. 26).
О призвании Авраама Св. Писание повествует с обычной своей простотой и в то же время глубокомысленной мудростью: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего (и иди) в землю, которую Я укажу тебе; и я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение: Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт. XII. 1-3).
Два великих обетования даются Аврааму; 1) быть родоначальником великого народа и 2) послужить источником благословения для всех людей, следовательно, быть посредником спасения их... Авраам, как это показывает его ходатайство перед Богом за жителей Содома и Гоморры (Быт. ХVIII, 23—32), вполне понимал то великое назначение, которое было возложено на него Богом по отношению к другим людям (т. е. посредничество в спасении). Но обетование о посредничестве Авраама в деле спасения людей, по времени своего выполнения, является отдаленным. Ближайшая же цель призвания Авраама — быть родоначальником целого многочисленного народа; и вторая цель призвания Авраама — участие в спасении людей — могла осуществиться, конечно, только через его потомков. (профессор Михаил Эммануилович Поснов «Идея завета Бога с израильским народом в Ветхом Завете»).
иван спрашивает:
Почему в молитвах иногда пишется "избави от ПРИ/ПРЕ/грешений.." , а иногда "от СОгрешений". Это полные синонимы или есть особый смысл, оттенок?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Иван. Это синонимы, но они,конечно,имеют свои оттенки. Согрешение-это преступление закона, заповедей. А прегрешение-это грех,промах,ошибка. Не каждый грех является нарушением закона(10 заповедей),но всякий грех является ошибкой в поступке.
Артем спрашивает:
Здравствуйте,можно ли и нужно ли,осветить обручальные кольца перед свадьбой?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Артем! Благослови Господь!
Если вы будете венчаться,то кольца освящать не нужно. А если венчаться не будете,то тогда данный вопрос вообще неуместен.
Елена спрашивает:
Добрый день! Скажите,после нашей смерти наша душа встретится на небесах с нашими родными,мы будем помнить их ,будем ли знать кем они нам приходятся?Если это на небесах уже не важно-так зачем же создавать семьи,рожать детей-ведь когда умирают наши близкие,мы надеемся на встречу с ними в вечности.Будем ли мы там вместе так же,как на земле -жить одной семьей?
Иерей Дмитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Елена. Очень непростой вопрос. После смерти человек будет помнить о своих близких и будет способен узнать тех людей, кого он встречал при жизни. Подтверждение этому - Евангельская притча о богаче и Лазаре, где богач узнал нищего Лазаря и молил Авраама о вразумлении своих братьев. (Евангелие от Луки гл.16, стихи 19-31).
Что касается того, будем ли мы с близкими вместе - вопрос нашей участи. Для начала необходимо самому спастись и о близких своих молиться, чтобы и они были спасены Христом от вечной смерти.
Что касается того, будем ли жить в семье, находится пока только следующее: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В тот день исчезают [все] помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т.е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (Авва Дорофей. Поучение 12).
Пока ничего большего Вам ответить не могу. Хоть и полистал разных отцов, но они больше распространяются по вопросу истинности воскресения, а о том, что будет дальше, говорят весьма скупо, отмечая только, что это уже будет духовная жизнь, а не плотская. Если что-то найду более конкретное по данному вопросу - напишу.
Юлия спрашивает:
Здравствуйте! Можно ли крестить младенца в пост?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Юлия. Да, можно в пост, даже в Великий, крестить младенца. В посту не бывает венчаний. Поскольку венчание-это торжество не одного дня, то венчаний не бывает уже за неделю до Великого поста. В неделю мясопустную уже не венчают. В посту не бывает всяких торжеств и застолий. Но ко крещению это не относится.
Но Ваш вопрос имеет свой смысл. История церкви знает время, когда в посту не крестили. В Великом посту происходила подготовка ко крещению - катехизация. А само таинство крещения совершалось или в Вербное воскресенье, или в Великую субботу перед праздником Пасхи. Вновь крещенные всю неделю молились в церкви, ежедневно причащались, носили белые крещальные одежды. И если в посту шло научение в основах веры, то тайноводческие беседы начинались именно с праздника святой Пасхи.
Напоминанием этому служит начало именно с Пасхи чтения св.Евангелия от Иоанна, особого, духоносного Евангелия.
Павел Алалуев спрашивает:
Весной 2007 года Синод Русской Православной Церкви принял решение о миссионерском Богослужении. Под миссионерским Богослужением понимается совершение Богослужения в храме с пояснениями для прихожан и учащихся воскресной школы. Во время Богослужения священник делает паузы, а другой священник или диакон на русском языке поясняет, что за действо сейчас произошло.
В храме во имя Святых Александра и Антонины Римских когда-нибудь будут совершаться миссионерские Богослужения?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Павел. Да, совершение миссионерских Богослужений у нас в планах есть. Но пока иде Великий пост это вряд ли возможно. В посту полная литургия служится лишь в субботние и воскресные дни. По средам же и пятницам совершается литургия свт. Григория Двоеслова, литургия Преждеосвященных Даров. В сущности это обычное постовое богослужение с измененным чином литургии. В субботние же и воскресные дни в храме много молящихся и не хотелось бы затягивать службу. Возможно такое Богослужение мы проведем после крестопоклонной недели в воскресенье.
Екатерина спрашивает:
Добрый день! Как быть, когда понимаешь, что ты грешен безмерно и следовало бы с утра до вечера оплакивать свои грехи и каяться и мысль о приготовлении обеда и прочих дел кажется глупой и никчемной и мешающей?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Екатерина. Я думаю, что каждый нормальный человек переживает иногда подобное состояние. Если посмотреть, то в Евангелии Господь часто приводит подобные примеры, когда описывает Царство Небесное. Например притча о жемчужине (Матф. 13:45-46.)или о покупке поля со спрятанным не нем кладом (Матф. 13:44).
Бездна греха или высота Божией Благодати в данном случае разные полюсы пределов бытия, максимальные ПЛЮС и МИНУС. Разумеется, что любая "бытовуха" опошляет эту великую скорбь или великое воодушевление.
А вот вопрос выхода их этого состояния вполне конкретен и индивидуален. Лучше его решать в беседе со свящнником, например, на исповеди.
Людмила спрашивает:
Добрый день.Батюшка, посоветуйте, надо ли придавать значение наличию трех шестерок подряд в индивидуальном номере налогоплательщика или это случайный набор цифр? Как относится православному человеку к такому совпадению? Заранее благодарна за ответ.
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Людмила. На набор цифр обращать внимание не стоит. Когда человек это выбирает специально, тогда это настораживает. А так - не берите в голову.