Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

28 Март 2015

Галина спрашивает:
Здравствуйте. Когда будет служба с водосвятием?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Галина. В пятницу, 17 апреля, после Службы состоится водосвятный молебен. Утреня и литургия начнутся в 8.00.

26 Март 2015

Димитрий спрашивает:
Здравствуйте дорогие и многоуважаемые служители Храма Александра и Антонины. Может ли появиться возле (под) каждой Иконы молитва в соответствии с Образом Святого.
Заранее благодарен.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Дмитрий! Да, такие молитвы появиться могут, но сначала этот вопрос нужно решить с настоятелем.

22 Март 2015

Ольга спрашивает:
Добрый день. Хочу исповедаться,но стесняюсь греха-рукоблудия.Можно на исповеди сказать - противоестественный сексуальный грех или надо озвучить его каков он есть?

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга.
Грех на исповеди следует смело исповедовать, ни в коем случае не затемняя его или оправдывая. Главное - сердечное сокрушение и желание больше не грешить. Всякий приступающий к исповеди должен знать: исповедь - это глубоко личностный акт, в котором человек раскрывается не только для Бога, но и для самого себя. Исповедь без преувеличения можно назвать процессом рождения личности, процессом иногда мучительным, потому что человеку приходится что-то от себя отсекать, что-то вырвать из себя с корнем, но и процессом спасительным и, в итоге, всегда радостным.

19 Март 2015

Елена спрашивает:
Благословите батюшки! Как должно вести себя православному человеку во время поста, например если случается общаться с людьми не очень воцерковлёнными ( имею в виду если приходится вместе вкушать пищу)? И должно ли сообщать о том, что идёт время поста? Я понимаю пост как тайное делание, или я заблуждаюсь? Спасибо!

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Благослови Вас Господь, Елена!
Пост, действительно, тайное делание и в Евангелии в этом ракурсе мы чаще вспоминаем слова Спасителя:"...когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф.6:16-18). В этих словах нет указания бросить пост или же нарушать его для того, чтобы никто не знал, что ты постишься. Эти слова Христа призывают нас не поститься напоказ, не сообщать людям о мере своего поста, не делать из этого тему для обсуждения.
Апостол Павел говорит:«Все, предлагаемое вам, ЕШЬТЕ без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но ЕСЛИ кто скажет вам: это ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (1 Кор. 10:27,28). «ЕСЛИ пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8.13). Поэтому пытаясь скрыть свой пост, можно дать повод для Вашего осуждения, а также через Вас осужден всех прихожан, что часто слышится от далеких от Церкви людей, когда они пытаются оправдать себя и осудить других.
Однозначный ответ дать сложно - необходимо руководствоваться конкретной ситуацией. Наверное, если человек знает, зачем он поститься, для него такой вопрос не будет преткновением, потому что "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."( Мф.15:11)

14 Март 2015

Алевтина спрашивает:
Здравствуйте! Одна бабулька мне сказала,что когда читается молитва За Всех и за Вся (если я делала аборт)нужно мысленно сказать:Господи!Помяни в своем Царствии Небесном безымянных младенцев.Так ли это? Спасибо.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Алевтина!
Бабулька - это все же не лучшее и не самое уважительное определение человека в пожилом возрасте. Если Вам сказала так одна бабушка, то сложно сказать, откуда она услышала такое мнение. "Всех и вся" - идет после поминания патриарха, правящего архиерея и скорее выражает молитвенное прошение о всех православных христианах и о всяком чине, служащим в Церкви.
Сугубо помянуть в этот момент младенцев, убитых в животе может и не является грехом, но явно не связано напрямую с данным текстом, так как христиане своих детей не убивали в те времена, когда составлялся чин Литургии, равно как и язычники убийство нерожденных младенцев не практиковали и нормой не считали. Это всегда было явным категорическим исключением, единичным случаем.

14 Март 2015

Лена спрашивает:
Спасибо за ответ о Богородице.Читая библию, я дошла до глав книги "Песнь Песней" и первое о чем я подумала, может ошибка, может я в электронной книге не туда нажала? "Пошла по интернету" обнаружила- каноническая книга Ветхого Завета. Прочитала разное, что Песни Песней есть аллегорический образ, что отношения царя Соломона и девушки Суламиты это сравнение благодатного таинства союза Христа-Бога и человечества-церкви. Мой вопрос: если эта книга даже является философской, аллегорической,многоплановой как она могла войти в состав Ветхого Завета с его строгими законами с длинными серьезными молитвами,она же написана если так можно сказать сочным, ярким, поэтическим языком ?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена! В первую очередь, рад за Ваши успехи!Если при изучении Библии Вы дошли до Песнь Песней, то уже добрую половину Ветхого Завета Вы осилили! Здорово! Многие и Евангелие, к сожалению, не читали...
Да, Эта книга необычная по своему содержанию, поэтому вызывает много недоумений. Поскольку из вопроса видно, что Вы знакомы с 10 школами-теоремами толкования этой книги, распространяться об этом не буду. Как она попала в иудейский канон? Скорее всего она входила в сборник свадебных песнопений, заимствованных из свадебных песней ханаанских племен. Также есть версия, что она использовалась только для богослужения Пасхи, поэтому и вошла в канон (например, как у нас" Слово на Пасху" свт.И.Златоуста - если не знать использования, то текст получается сомнительным - можно ничего не делать, а только радоваться с Господом).
В общем, ответ на вопрос: "Почему она вошла в канон Ветхого Завета у иудеев?"- зависит от того, какой версии толкования ее у иудеев придерживаться. Если говорить о христианах, то ее каноничность у нас не оспаривалась ввиду толкованию ее как прообраз Христа и Церкви.

06 Март 2015

Лена спрашивает:
Здравствуйте! У меня вопрос о Марии- Матери Христа. Известно, Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей русской земли, а вот в св.Писании идет не очень много описания о ней, а так же ни один апостол, ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Некоторые конфессии совсем не почитают Матерь Иисуса Христа - Марию.
Что же получается, земную женщину фактически объявили богиней. Богородице молятся чаще чем Христу, а о иконах и говорить не приходится - их больше чем икон Христа.
И в язычестве, насколько я знаю, образ матери всегда почитался. Закрадывается вопрос - уж не связана ли огромная любовь и поклонение с этим историческим явлением?
Не хочу что бы мой вопрос показался провокационным, просто мне хочется знать.
Спасибо.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Лена! Наше почитание Божьей Матери, как и святых, связано с заповедью Самого Господа Иисуса Христа:"Потому узнают все, что вы – мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:39). Поскольку любой умерший человек умер только для этого мира, для греха, а для Бога все живы, то и для нас, как для наследников Царствия Божьего по милости и благодати, все живы. Поэтому и почитаем мы Божью Матерь за Ее личный нравственный и жизненный подвиг и помним о Ее предстательстве о нас не только из житий святых или личных опытов, но и из Священного Писания(например, чудо в Кане Галилейской).
Во время апогея крестных страданий Спаситель усыновляет Иоанна Богослова Божьей Матери, а через это усыновление - и всех нас. Поэтому и обращаемся мы к Ней как к Маме всех живущих, что мы делаем нередко и в своей обычной жизни с нашими родными природными матерями. Все, что происходит в нашей жизни, происходит по промыслу Божьему, а помощь через святых приходит также от Самого Бога. Не исключение и Дева Мария. Любой христианин, обращаясь к святым, обращается в первую очередь к Богу, а как решит Господь - помочь нам лично, через ангелов, святых или окружающих людей - это Его святая воля. Мы и сами нередко становимся орудиями - "кисточками в Божьих руках" и прекрасно понимаем, что без Бога не может ничего творить.
А Ваш вопрос вполне понятен из тех наблюдений, которые подчас нас наводят на такие вопросы и мысли. Самые популярные вопросы к духовенству: "Кому помолиться?"; "Какой иконе свечку поставить?" ; "Какой акафист прочитать?" и т.д. Чаще всего это люди, далекие от Церкви Небесной в своих верованиях и упованиях, как бы близки к алтарю они не были. Чаще всего это связано с отсутствием оглашения таких людей перед крещением, или же отсутствие элементарного религиозного воспитания при крещении их в детстве. От таких людей можно услышать самое разное "богословие", но к учению Церкви это никакого отношения не имеет.
Желаю Вам не соблазняться, а продолжать духовное возрастание через чтение Священного Писания, трудов святых отцов и учителей Церкви, а не через негодные и бабьих басен о чем говорит еще апостол Павел (1Тим.4:7).

03 Март 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте! Как церковь относится к искуственному оплодотворению-ведь беременность возникает не по воле Божьей,а как и когда захотел человек

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена! Отношение Церкви к искусственному оплодотворению вполне определенно и однозначно изложено в документе, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Поэтому не буду добавлять ничего от себя, а просто процитирую.

«XII.4 Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности».

28 Февраль 2015

Наталья спрашивает:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно договориться о личной беседе со священником? или можно просто придти в храм и поговорить?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Наталья! Да, лучше всего договориться о встрече,чтобы священник в храме был и никуда не спешил. Для встречи со мной можете позвонить по телефону:89536422750 и мы договоримся о встрече.Что касается других священников нашего храма,то их контакты я дать не могу,но Вы можете оставить за свечным ящиком (место, где свечи продают) записку со своими координатами и с пометкой к кому из священников Вы хотите обратиться с вопросами.Работники свечного ящика эту записку обязательно передадут.

18 Февраль 2015

Мария спрашивает:
Здравствуйте! Хотим покрестить сына в вашей церкви. Можно ли прийти на собеседование с одним крестным,т.к крестная живет в другом городе (Красное), и можно ли ей пройти собеседования у себя в храме. Спасибо.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Мария. Да, такой вариант вполне возможен. Более того, подобные случаи у нас уже были - будущие крестные проходили собеседование в других храмах, в своем городе. Так что, приходите, будем решать вопрос...