Задать вопрос
- комментарии отключены -
Елена спрашивает:
Здравствуйте!Скажите,Божия Матерь была по природе безгрешная или же она всю жизнь вела невидимую брань(если по природе-в чем же ее заслуга)
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Заслуга Божьей Матери в том, что на обращение к Ней архангела Гавриила, Она ответила: «Се раба Господня». Тем самым проявив смирение. В беседе на Рождество Христово святитель Иоанн Златоуст говорит: «...Христос воспринял от девического чрева плоть чистую, святую, непорочную и такую, которая явилась недоступной никакому греху, и восстановить собственное создание». И, несмотря на это, Христос был причастен к естественным страстям человека: голоду, жажде, сну, холоду, усталости и т.д. В том числе и всех нас пугающая смерть не миновала Спасителя. Тем более к таким страстям была причастна Мария. Она знала о грядущих страданиях Своего Божественного Сына (Евангелие от Луки 2 гл. 34-35 стихи). Думаю, что для любой матери это страшно - похоронить своего ребёнка. Более того, растить его зная, что он будет жестоко убит.
Божья Матерь имела удивительную чистоту от своих родителей. Мы знаем, что Енох ходил перед Богом и был живым взят на небо. О пророке Иоанне Сам Спаситель говорит, что из рожденных женами не было превосходнее его. Так что вполне возможно, что Богородица имела уникальную природную чистоту, но и она могла впасть в грех, а соответственно, испытывала и то, что мы называем искушениями.
В кондаке Рождества Пресвятой Богородицы мы также находим подтверждение о святости рождества Приснодевы. До конца этот вопрос, наверное, раскрыть сложно, поскольку о жизни Богородицы из Евангелия нам ничего не известно. Да это и не столь важно для христианина. Мы почитаем Деву Марию за Её вклад в дело спасения, равно как и не допытываемся, а не совершил ли какой грех за свою жизнь любой из святых. Мы берём с них пример в достижении святости, а остальное в ведении Бога.
светлана спрашивает:
Здравствуйте. У вас для взрослого населения есть тоже наподобие воскресной школы? Просто очень многое хочется узнать и прийти к церкви, а как это сделать?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Светлана. На подобный вопрос я уже отвечал (вопрос от 3 сентября). Но повторюсь - да, занятия для взрослых в нашем храме тоже есть. Пожалуйста, позвоните нам. Телефон храма - 43 33 91. Можно по телефону 8 906 609 62 44 - завуч воскресной школы Татьяна Евгеньевна Гуляева.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Кто-то давно сказал мне, что дети болеют за грехи своих родителей. Теперь каждый раз как мой малыш испытывает какое-либо недомогание, начинаю винить себя и мужа, что значит мы делаем что-то не так((( Подскажите, с православной точки зрения все так? Наши малыши страдают из-за нас?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте. Ольга. Да,есть связь детей и родителей между собою. Но какая связь?
Находясь во чреве матери, малыш "зависим", наверное, от нее максимально. Родившись, "самостоятельность " малыша значительно увеличивается. Меняется способ питания, движения уже не ограничиваются шевелением в животике и т.д. Возрастая, мы становимся полностью автономны во всем от наших родителей. Более того, мы сами становимся родителями, и жизненный цикл повторяется.
Зависимость духовная детей от родителей также по мере возрастания меняется. Мы уже говорили, что грехи родителей в широком понимании этого слова, передаются детям. Например ошибки питания беременной мамы скажутся на развитии плода. Алкоголь, табак, беспорядочная половая жизнь обязательно передадутся малышу, и он родится ослабленным. Добавим, что и грехи слов, греховных мыслей и мечтаний также станут первым "греховным грузом" маленького человечка. Это станет как бы нормой, камертоном его физиологической, эстетический будущей жизни.
Точка отсчета - это не месть или проклятие, а вполне закономерное и естественное следствие грехов родителя. У детей, зачатых, выношенных, рожденных женщиной, употребляющей алкоголь или наркотики, способности тела и души будут сильно "блокированы" искажениями. Но это, повторюсь, не проклятие, не судьба и не рок. Даже у больного человека остается хоть малая доля того, что мы называем "образ Божий в человеке"- его свобода.
Почему мы к больным и ослабленным детям относимся терпеливо и сострадательно, пусть это стало продолжением грехов из родителей. Да, для общества эти люди во многом неполноценны. Здоровье, психика их не позволяет им выбрать любую профессию, сесть за руль автомобиля или за штурвал самолета. Но для Бога и вечности они вполне открыты. И если такие дети вопреки физиологии преодолевают в себе дурные страсти, имеют терпение, научены милосердию и состраданию, то они наследники Царствия Божиего!
Считать себя во всем виноватой, корить себя непрестанно за любые огрехи детей - это разновидность... греха уныния и печали!
К счастью не все зависит от нас, а от Творца. От Святой Троицы!
НИНА спрашивает:
Почему по субботам нет объяснений литургии.Когда возобновится.ждём.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Нина. Мы целый месяц, даже более, каждую субботу служили литургию с комментариями. На очереди объяснение служб вечернего цикла- вечерни, утрени и других.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте!Будьте добры ,ответьте на такой вопрос...Мы с гражданским мужем прожили 12 лет в гражданском браке, потом были повенчаны в г.Муроме,не будучи расписанными . В данный момент вместе не живем.Является ли наш обряд венчания действительным?
Иерей Димитрий Трифонов. клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте. Ольга!Таинство венчания конечно же состоялось.Оно никак от государственных актов не зависит.Перед венчанием требуют свидетельство о браке у незнакомых пар,для того,чтобы исключить венчание любовников,близких родственников и т.д.
Алена спрашивает:
Здравствуйте!Мы с мужем повенчаны и хотелось бы узнать,что с нами будет после смерти(будем ли вместе?).Некоторые люди говорят ,что венчание-это просто освященный брак,другие-что венчаные супруги будут и после смерти вместе(а если загробная участь у супругов разная-как же вместе?где-то читала,что если один из супругов попадет в рай,то сможет вымолить своего супруга из ада?)Вопрос такой-венчание для земной жизни или для небесного жительства?
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте. Алена!
Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).
Брак первоначально установлен Самим Богом еще в раю чрез сотворение жены в помощь мужу и чрез благословение, преподанное им Богом. Отсюда в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (Быт. 1, 28 и гл. 24; Притч. 19, 14; Мал. 2, 14).
В христианстве брак достигает всей полноты совершенства и действительного значения таинства. Первоначально освященный Богом, он получает новое подтверждение и посвящение в таинство от Иисуса Христа (Мф. 19, 5—6) и становится образом таинственного союза Христа с Церковью, почему и называется тайной великой (Еф. 5, 32).
Брак, по христианскому взгляду, есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью (Еф. зач. 230).
Муж и жена, по мысли святого Киприана Карфагенского, получают полноту и цельность своего бытия в духовно-нравственном и физическом единении и взаимном восполнении одного личностью другого, что достигается в христианском браке.
Взаимные обязанности мужа и жены указаны в Свящ. Писании: муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь; а со стороны жены должно быть повиновение мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5, 22—26).
Чтобы быть достойным отображением таинственного союза Иисуса Христа с Церковью, соединяющиеся в супружестве должны все низшее в своей природе подчинить высшему, физическую сторону поставить в зависимость от духовно-нравственной.
Нравственная связь, союз любви и внутреннее единство между супругами при этих условиях являются настолько крепкими, что их не может ослабить самая смерть. ( Гермоген Шиманский Литургика: Таинства и обряды).
По смерти человека исчезает внешняя телесная оболочка, через которую реализуются страсти и желания, и душа остается наедине со всеми чувствами, сопутствующими ей в земной жизни, которые теперь уже невозможно изменить. И если при жизни супругов существовало между ними единодушие и единомыслие в твердой вере, то и по смерти души их будут связаны, сохраняя взаимную любовь. Но для того, чтобы могло произойти это неизреченное чудо встречи двух людей в Вечности, существует долгий и нелегкий земной путь религиозного преобразования плотской любви в ее высшие духовные формы, которые сохраняются в жизни Вечной…
Дух, а не плоть соединяет людей. Единодушие делает одним целым – мужем и женой.
Посмертная участь человека определяется состоянием души по отношению к Богу, а не конкретно к мужу или жене... Сродничество душ реализуется через общее стремление еще в земной жизни к Богу, который есть Любовь. Поэтому именно Бог, а не факт совместной жизни, будет являться связующей силой, сближающей после смерти. Вот почему мы в таинстве брака сугубо молимся о единодушии и единомыслии супругов в твердой вере (протодиакон Сергий Шалберов).
Виктория спрашивает:
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста советом! Этим летом крестили ребенка и опоздали на начало Таинства, пришли когда начали помазывать детей елеем перед окунанием в купель, мы присоединились к остальным крещаемым и наше крещение началось с помазани ребенка елеем. Считается ли крещение ребенка состоявшимся, если из-за нашего опоздания, и крестная и ребенок пропустили начальные молитвы, Чин оглашения, заклинательные моливы, отречние крестной от сатаны и сочетание со Христом, крестная не прочла Символ веры. Задавала этот вопрос на провославном форуме на что мне ответили,что такое Крещение не состоятельно, так как пропущена его значительная часть. Теперь не знаю что и думать, неужели креститься заново, но ведь ребенка окунали в купель и Таинство Миропомазания было....Как быть, посоветуйте пожалуйста, не могу найти себе покоя, постоянно переживаю за это опоздание, не могу простить себе что опоздали на такое великое событие в жизни моего ребенка.
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Виктория. Крещение Вашего ребёнка однозначно состоялось,если Вы подошли к помазанию елеем. Элементарно священник не допустил бы дальнейшее участие в таинстве ребёнка,если было бы уже поздно.
О том, что случилось нужно покаяться на исповеди.Если Вас эта ситуация смущает,позвоните мне для дополнительного разъяснения: 89536422750(иерей Дмитрий)
Елена спрашивает:
Благословите батюшки! С рождением ребёнка замечаю, что чувство ответственности очень "тяжёлым бременем (ни в коем случае не в смысле обузы)ложится на плечи". Появляется чувство страха. Родители принимают решения за своих детей: прививки - да или нет; питание- выбор качественных продуктов и масса других конфронтаций? Это наверное утопический вопрос, но как быть? Как работать над собой, чтобы облегчить себе принятие решений? Или вообще как быть уверенным, что принимаешь верное решение? Возможно ли такое?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Елена. Сам часто мучаюсь такими же вопросами. Единственное решение вижу в советах более опытных людей, наблюдении и молитве (она пронизывает все части этого процесса:до выбора - в выборе - после выбора). Выбирайте тех, кто может подсказать в каком-то вопросе. Если это здоровье - у врачей, если образование - у педагогов.
Очень помогают старшие священники: у них, как правило, много детей и они уже имеют этот опыт. Здорово помогают настоятель нашего храма с матушкой. Во-первых, у них 4 детей и основательный жизненный опыт. А во-вторых, они всегда открыты к общению и отзывчивы, а если чего и не знают, то подскажут к кому обратиться.
Так что ищите с кем посоветоваться, будьте внимательны и наблюдательны и обязательно МОЛИТЕСЬ. То что невозможно человеку, для Бога не составляет ни малейшего труда.
Алена спрашивает:
Здравствуйте! Некоторые люди,приходя на кладбище,читают молитвы (думают,что умерший родственник их слышит)-в этом есть какой-то смысл или бесполезная вещь?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Алена. В вашем вопросе есть некая нелогичность. Вначале чувствуются сомнения и даже ирония .. ("думают что умерший родственник их слышит"), а затем, как бы вопрос без ответа.(."есть ли в этом смысл или бесполезная вещь".) Обычно те, кто задает такие вопросы не ждет на них ответа ( сравните слова Понтия Пилата:"что есть Истина?). Тем не менее вопрос опубликован и отвечать нужно.
Вопрос вечной жизни, решает каждый сам для себя. Точнее, он давно решен на всех уровнях, начиная от народной или личной интуиции и заканчивая достижениями науки и искусства. Да, вечность- дар человеку от Творца. Вечный, Безвременный, Надвременный Бог и нас создает такими же. Это дар Его нам. Воспользуемся мы им или будем отвергать и ломать свою же природу-теперь зависит от нас.
Да, мы вечные и вечные те,кто жили до нас и кто будут жить после нас. А вот есть ли между нами и усопшими общение? Как оно происходит? Нужно ли находиться рядом с могилой, чтобы тебя слышал в ней погребенный? Нужно ли ехать в святые места, чтобы быть услышанным Богом?
И да и нет. Бог везде и всегда Один и Тот же. Всякое место мироздания пронизано всей полнотой присутствия Божия! Весь вопрос в том, понимаем ли мы это? Мы это чувствуем? Мы этим живем? Конечно, НЕТ. И вот,чтобы нас побудить на молитву, чтобы напомнить, собрать наше бесконечно рассеянное внимание, нам нужны "условия". Например, одним таким "условием" и " костылем" больной души является...икона. Можно молиться и без иконы, но трудно. Можно молиться Богу, предстоя Ему в абсолютной тишине души, умиляясь Ему и Его творению, но это почти невозможно. Страсти и грехи нас ежесекундно отвлекают и ...заставляют нас же самих ставить себя в центр молитвы вместо Бога. Разве не так? Получается вполне бесовская молитва "самому себе", своим представлениям о Боге ,а не Настоящему Богу, Реальному, Подлинному Богу, а не тем куцым представлениям о Нем, что теплятся в нашей душе.
Так что, да, нам нужны некие "атрибуты" для общения с Богом в молитве. Нам полезно посмотреть на фотографию усопшего, чтобы вспомнить о нем и горячо помолиться о нем. Нам легче молиться на могиле об усопшем, чем молиться о нем в каком-нибудь людном месте.
Алена спрашивает:
Здравствуйте! Почему Пресвятая Троица-это тайна?Почему даже ангелы не полностью познали Бога?Прочитала,что человеку до конца невозможно постичь Бога(даже святым людям)-с чем это связано и почему Господь не может нам открыть про себя эту "тайну"?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Алена!Это связано с ограниченностью человеческого ума и иными категориями духовного мира. Человек мыслит в тех категориях,которые может наблюдать,опирается на те образы,которые видит,что невозможно в духовном мире.Это как маленькому ребёнку объяснять устройство автомобиля. Сколько не объясняй,он до конца не поймёт,потому что нет знаний,необходимых для этого.