Задать вопрос
- комментарии отключены -
Елена спрашивает:
Здравствуйте!В откровении от Иоанна Богослова мне стали непонятны некоторые моменты:1) говорится про тысячелетнее царство?-но в вечности нет времени(что же это за период?) ; 2)говорится про первое и второе воскресение мертвых:при первом воскреснут только праведники,а через тысячу лет воскреснут грешники для осуждения- но церковь говорит по другому -после второго пришествия Господа
и праведники,и грешники будут судимы(кто-то наследует жизнь вечную,а кто-то смерть)?-скажите где правильно? 3) в одних книгах написано,что в геенне огненной муки вечные; в других книгах -что отмучавшись все спасутся;в третьих -что все грешники помучаются и в конце будут окончательно уничтожены огнем?Очень жду ответа,для меня это очень важно потому,что может сложиться ложное представление,хочется узнать истину!
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Елена! Книга Откровения апостола Иоанна Богослова - особенная. Она очень сложна в толковании, из-за чего бывает весьма соблазнительна. Не пытайтесь в ней разобраться - кроме вреда Вам это вряд ли что-то принесет. Святые отцы советуют этого не делать, а читать только как Священное Писание, которое само по себе оказывает на душу благое воздействие(об этом, например, пишет свт. Игнатий Брянчанинов). Что касается Ваших вопросов, то общее мнение Святых отцов склоняется к тому, что Страшный Суд будет всеобщим, но проходить будет в два этапа:1.Суд над христианами, в том числе и над святыми 2.Суд над всеми остальными. Всеобщее же прощение (в богословии это еще называют апокатастасисом), что муки грешников когда-нибудь закончатся, полнотой Церкви не принято.
Истину Вы все равно узнаете только после смерти, все остальное - только человеческие догадки и попытки выразить неизъяснимое. В Священном Писании не раз говорится о том, что мир духовный, Царство Божье на словах не расскажешь(например, об этом говорит ап.Павел, когда описывает свое вознесение на "третье небо" и т.д.)
Мне представляется ошибочным стремление человека вникнуть в процесс Страшного Суда и последующей участи людей. Такое знание бессмысленно, важнее понять как попасть в рай, А не в ад, чем узнать как этот процесс будет происходить. Это уловка дьявола сбить человека с познания полезного на познание вещей, не приносящих душе пользы.
Когда мы в жизни пользуемся маршрутками, мы ищем авто с нужным номером машины или спрашиваем о том, куда везут по этому маршруту, но никак не о том, какого объема двигатель, на каком топливе эта машина едет и какой водительский стаж у шофера. Так что не забывайте голову лишними и ненужными вопросами. Лучше Боритесь со своими страстями, совершенствуйтесь нравственно.
Все что нужно для спасение, открыто Господом в Евангелие и других книгах Нового Завета через толкование Святых отцов. Этим и руководствуйтесь! Помоги и укрепи Вас Господь!
надежда спрашивает:
Здравствуйте. Хочется узнать привезут ли икону Фёдоровской в александров день в храм и во сколько начнётся крестный ход от Волги?
Ольга Умнова, редактор сайта храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Надежда. С расписанием торжеств в День святых мучеников Александра и Антонины Римских можно ознакомиться на главной странице сайта, а также в группах храма в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Приглашаем Вас на престольный праздник нашего храма!
Елена спрашивает:
Добрый вечер!В библии сказано,что первыми людьми были Адам и Ева.У них были дети.Каин вырос и создал семью-откуда взялась эта девушка,от кого-значит Бог создал и других людей
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Елена. В Библии немало умолчаний и недоговорённости, в ней записано все только самое основное и важное. Поэтому и не указано, что помимо сыновей, у Адама и Евы были дочери. Одна из этих дочерей и стала женой Каина. Или же одна из дочерей Сифа, поскольку четкую хронологию в Библии проследить сложно.
Ольга спрашивает:
Добрый день!подскажите почему в народе говорят, что нельзя стричь детей до года?! Есть ли с православной точки зрения этому обьяснение или это суеверия????
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Да, это суеверие.
Чтобы более распространенно ответить но не дать повода усомниться в православном толковании скажем так:
К волосам человеческим у некоторых народов особое отношение. Некоторые языческие племена считали, что в волосах все сила человека, другие-что в волосах душа скрыта и т д... Находя захоронения, люди видели кости, останки и...волосы усопшего. Раз волосы так долговечны, считали, что это неспроста, и у них особая роль для человека.
В Библии есть описание жизни и подвигов Самсона. У него сила и непобедимость была связана с целомудрием-назорейством, особым постом в т.ч. гастрономическим. Потеряв волосы, он становился слабым и уязвимым.
Во время таинства крещения новокрещенным постригают волосы. Во время принятия монашества вновь присутствует видимая часть всецелого посвящения Богу- пострижение. Тот кого постригают становится как бы младенцем безволосым и начинает все с нуля. Иной символ пострижения - это пострижение овец. Овца добровольно склоняет свою выю (шею) в знак подчинения хозяину, и потому пострижение волос в церкви - символ смирения.
Дарья спрашивает:
Доброе утро! Во сколько начинается Пасха? И как долго она будет продолжаться?
Иерей Дмитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Дарья. Христос Воскресе! Праздник светлого Христова Воскресения по Уставу начинается после полуночи и продолжается 40 дней до праздника Вознесения.
ГАЛИНА спрашивает:
Что такое ДЕНЬ АНГЕЛА и именины.Когда мои именины и ДЕНЬ АНГЕЛА. Родилась я 1 апреля.
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Галина. Именины – это день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (а зачастую и не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове. Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.
Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок.
Нельзя, однако, смешивать святых покровителей с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.
В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
Вашей святой является святая Галина Коринфская память, которой празднуется 16/29 апреля и 10/23 марта.
Сергей спрашивает:
Здраствуйте,сколько стоит покрестить ребенка.И работаете 9 мая.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте Сергей!
Можно крестить и 9 мая. Но предварительно необходимо подготовиться к Таинству родителям и крестным. На сайте, в разделе "Крещение" есть вся необходимая для этого информация. Если что-то будет непонятно или останутся вопросы, можно просто позвонить в храм по телефону - 43-33-91.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста если не успеваешь в Храм вечером на исповедь к началу молитвы (исповедь начинается в 17-00, а могу приехать только к 18-00),можно ли самой прочесть все полагающиеся молитвы и исповедаться или лучше исповедоваться утром перед началом литургии? Спасибо!
Иерей Дмитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Прочесть молитвы перед исповедью мирянин не может,т.к.помимо общих молитв перед исповедью священник читает специальные слова от своего имени с просьбой о помиловании третьего лица-такое дома прочитать не получится.
Если не получается вечером,тогда приходите утром или же просите священника прочитать для вас эти молитвы перед исповедью.Такое практикуется,т.к.действительно не все могут подойти к обозначенном времени.
Юлия спрашивает:
Добрый день! Вероятнее всего, к Вам уже обращались с подобными вопросами, подскажите, пожалуйста, можно ли у Вас освящать рукодельные изделия? Конкретно вышитую полностью крестиком икону. В храмах по разному относятся к таким просьбам. Насколько это будет правильно и необходимо с православной точки зрения, или не стоит придавать этому значения? Спасибо!
Иерей Дмитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Юлия. В нашем храме освящают рукодельные иконы, если они соответствуют канонам.
Ваня спрашивает:
С Чего лучше начать читать Евангелие?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины Римских отвечает:
Здравствуйте, Иван. Вопрос очень хороший. И простой и сложный, точнее трудный, одновременно. Именно трудный от слова труд, а не сложный от слова ложь.
Простой, если ответить словами Козьмы Пруткова:"хочешь быть счастливым-будь им", "хочешь начать читать Евангелие, возьми в руки книгу и читай ". Но вероятно вопрос стоит глубже, может вернее спросить,- с чего начать чтение св.Евангелия, в смысле, как подготовиться мысленно, какую сопутствующую литературу почитать, кто из святых отцов особенно потрудился в толковании священного Писания?
Можно выразить церковное пожелание, опыт Церкви, при чтении священных текстов. Есть такое мнение толкователей, что Евангелие может читать тот, кто в жизни испытал трудности, у кого были потери, кто страдал, но не очерствел сердцем. Такой не только прочтет слова, но и прочувствует их сердцем.
Перед чтением св.Евангелия есть молитва, в которой просим "услышать" то что прочтем, чтобы попалились наши страсти. Ее можно найти в молитвословах...или в интернете. Лучше читать ни на чего не отвлекаясь, не за столом во время обеда, не лежа в постели (хотя можно и лежа, если вы больны), а лучше стоя, по крайней мере сидя. Читать нужно не спеша, обращая внимание на знаки препинания, запятые и точки. Интересно, что в славянском языке больше знаков, и соблюдение их при чтении позволит лучше и правильнее усвоить текст.. Если какое-то место "зацепило" вас, то не спешите читать дальше, подумайте, порассуждайте, напитывайте ваше сердце тем, что роднит вас со Творцом, где ваше сердце тождественно тому, что говорил или делал Господь.
Некоторые духовно опытные люди советуют начать чтение с Евангелия от Марка, т.к. оно написано для тех, кто не знает иудейских традиций, чего не скажешь об Евангелии от Матфея, написанного для назидания иудейской общины.
Преподобный Серафим Саровский еженедельно прочитывал св.Писание Нового Завета, и при этом комментировал, чтобы "сердце верующего человека как бы плавало в Законе Божием".
Есть современная традиция прочтения Нового Завета за Великий пост.
Как нельзя войти два раза в одну и ту же воду реки - вода, которая омывала лодыжки утекла, а колени омывает уже другая, так и мы постоянно меняемся. Поскольку наше мировосприятие меняется от нашего настроения, от самочувствия,то и Евангелие нами будет восприниматься каждый раз по разному. И когда мы вновь прочтем то же место, которое читали, например, год назад, мы совсем по-другому посмотрим на вроде бы знакомые обстоятельства Священной Истории.
Имена толкователей Нового Завета и их тексты можно найти в библиотеках или в интернете. Но лучше читать и толковать Св.Писание вместе с опытными людьми, например со священниками.