Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

18 Май 2015

Юлия спрашивает:
Доброго дня!
Помогите мне пожалуйста решить мою проблему.
Мы с бывшим мужем венчаны, развелись 7 месяцев назад. мужчины пока в моей жизни нет и не было, но семью создать в будущем хотелось бы.причина очень веская.
Я очень хочу развенчаться. Скажите, ВОЗМОЖНО ли это? Что для этого нужно? венчались в вашем храме. Спасибо.

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Юлия.
Что касается "развенчания"... В Евангелие от Матфея сказано: "что Бог сочетал, человек да не разлучает" (Мф. 19, 6) Это значит, что никто не может "развенчивать"браки. То, что делает епископ, как предстоятель церкви, это не "развенчание". Он лишь фиксирует распад семьи, дает отцовские наставления и обычно благословляет обратиться на свой приход для беседы со священником.
Задача церкви уврачевать разорванную душу грехом. В основе разрушения брака всегда лежит грех, нарушение законов семьи. Обычно на супругов накладывается епетимья. Епетимья - это не проклятие, не наказание, а лекарство, возможно горькое и неприятное. Епетимья существует не для того, чтобы заставить человека пострадать, почувствовать, какую боль он принес своей бывшей половинке, а возможность понять свои ошибки и никогда их не повторять.
Для обращения с просьбой о "развенчании" письменно на имя управляющего епархией епископа Ферапонта пишется письмо и отдается в епархиальное управление на территории Богоявленского монастыря находящегося на ул. Богоявленской (сейчас она еще носит имя Симановского). Можно предварительно позвонить по телефонам 31-64-73 или 35-14-96.

04 Май 2015

Светлана спрашивает:
Здравствуйте.Можно ли венчаться через 15 дней после причащения?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Христос Воскрес! Добрый вечер, Светлана!
Изначально вступление в брак совершалось во время Литургии.Для этого жених и невеста приходили на Службу,молились,причащалась Святых Христовых Тайн, и священник перед общиной объявлял их супругами. Сейчас вступление в брак совершается по особому чинопоследованию - обручение и венчание, и не зависит от Причастия.Но, все же, рекомендуется перед венчанием исповедоваться и причаститься,хотя отказ от этого и не является причиной для того,чтобы не венчать.Так что через сколько дней после Причастия вы вступает в брак, значения не имеет.

03 Май 2015

Лена спрашивает:
Здравствуйте, не могли бы вы более точно объяснить отношение православия в наше время к другим религиям?

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена.
Чтобы ответить на этот вопрос я бы хотел вам просто привести главу из Церковного права В.А. Ципина:

"Часть V. Отношение Православной Церкви
к другим конфессиям и к государству
Православная Церковь и другие конфессии
Церковь и нехристианские религии
Христиане в совокупности составляют примерно одну четверть населения земли. Общие религиозные корни связывают христианство с иудаизмом и исламом, исповедующими монотеизм. К числу политеистических мировых религий принадлежит буддизм; в известном смысле также конфуцианство и индуизм. Развитые формы религиозного культа, богатую религиозную литературу имеют и такие религии, как даосизм, синтоизм, джайнизм. Существуют и синкретические религии; некоторые из них включают в себя отдельные элементы христианства, подобно возникшему уже в XX столетии мунизму. Значительная часть населения Африки и часть индейских племен Америки сохраняют традиционные племенные языческие культы.
В XX веке атеисты и агностики составляют уже значительную часть народонаселения мира.
Господь заповедал Своим ученикам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел Вам" (Мф. 28:19-20). Поэтому на Церкви лежит богозаповеданная обязанность проповедовать истинную веру в Христа распятого и воскресшего, в воплощенное Слово Божие всем народам земли, ибо нет иного пути к вечному спасению как чрез веру во Христа.
История католической и протестантской миссии эпохи колониализма знает примеры и насильственных обращений, и подкупа ради обращения в христианство, которое подчас рассматривалось не как самоцель, а как одно из средств распространения европейской цивилизации и упрочения зависимости колониальных владений от метрополий. Но эта недостойная христианства практика не умаляет самоотверженного подвижничества многих и многих миссионеров — католиков и протестантов, которые несли людям учение Христа не ради политических целей, а из любви к Богу и ближним.
Миссионерское служение совершают и Православные Церкви; в особенности много потрудились на этом поприще русские миссионеры, в течение XVIII-XIX вв. обратившие ко Христу десятки народов Сибири и Дальнего Востока, с успехом подвизавшиеся и за пределами Российского государства — в Японии и Китае.
Проповедь Христа неверующим в Него, по заповеди Спасителя, совершается в духе любви. Любовные отношения христиане должны иметь ко всем людям, и к тем из них, кто остается глух к Евангелию. Дух человеколюбия должен царить в личных взаимоотношениях христианина с иноверцем, взаимной любовью, сотрудничеством, общей заботой о мире, о сохранении целостности творения и священного дара жизни проникнуты межрелигиозные контакты на уровне представителей целых конфессий. В наш тревожный век, таящий серьезные опасности для продолжения самого существования человеческого общества, это жизненно необходимо.
Но Церковь, призывая христиан любовно относиться к иноверцам, в то же время ограждает своих чад от отпадения от Христа чрез общение с неверующими в Него. Каноны воспрещают всякое общение с иноверцами в священных обрядах. 71 Апостольское правило гласит: "Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжжет свечу: да будет отлучен от общения церковнаго".
В толковании на это правило епископ Никодим (Милаш) писал: "Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые во всяком случае почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи".
Запрещение религиозного общения с иноверцами содержится также в 7 и 65 Апостольских правилах, в 29, 37 и 38 канонах Лаодикийского Собора.
Ограждая чад Церкви от отпадения в иудаизм, Отцы Трулльского Собора изрекли 11 правило: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться. Аще же кто дерзнет сие творити, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен". Запрет бытового общения не отнимает, однако, долга деятельной христианской любви ко всякому человеку, к какой бы религии он ни принадлежал, каких бы взглядов ни придерживался. Христианин обязан оказать помощь всякому, оказавшемуся в нужде или в трудном положении, независимо от его верований и убеждений".

21 Апрель 2015

Татьяна спрашивает:
Христос Воскресе!!! Объясните, пожалуйста, что значит "грех содомский".

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Воистину Воскресе Христос! Здравствуйте, Татьяна.
Содомский грех – это противоестественное извращение, проявляющееся во влечении к лицам одного пола.

Бог называет содомский грех мерзостью (Левит 18:22; 20:13). Нарушение Божественной воли о взаимоотношении полов означает грех: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Причина противоестественного содомского разврата в безбожии: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1:28). «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26-27).

Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".

Название противоестественной страсти содомским грехом происходит от города Содом и восходит к катастрофе, постигшей города Содом и Гоморра в окрестности Иорданской за их нечестивую жизнь. Разрушение Содома и Гоморры является примером того, что ожидает предавшихся противоестественному пороку: «…и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петра 2:6).

21 Апрель 2015

Светлана спрашивает:
Добрый день!Хотели бы покрестить малышку,ей 2 месяца.Нужно ли заранее записываться и как это правильно сделать?И ещё вопрос,необходимо ли посещать беседы?Мы с мужем в церкви бываем регулярно,как и наши предполагаемые крестные.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Светлана. Чем раньше вы обратитесь в храм для определения даты крещения-тем лучше. Может случиться так, что в день, когда Вы решите крестить ребенка совершить таинство будет невозможно из-за уже договоренных крещений. Поэтому идите в первое удобное для Вас время и договаривайтесь о крещении заранее, чтобы потом никаких сложностей не было.
Что касается бесед, то они обязательны для всех. То, что человек регулярно ходит в храм, вовсе не значит, что он понимает куда, зачем и как он идет. За небольшую, но интенсивную практику бесед с родителями и будущими крестными убеждаешься, что мы ничего не знаем о своей вере, или же наши суждения далеки от истины. Но даже если Вы и все знаете, то встретиться и пообщаться с теми, кто будет участвовать в крещении Вашего ребенка полезно. Не каждый же день есть возможность пообщаться со священником.

13 Апрель 2015

Наталия спрашивает:
Здравствуйте! Несмотря на то, что я православная, о самом православии имею достаточно скромные познания. Прошу, подскажите, пожалуйста, что можно прочесть по основам православия и по истории православия. Спасибо!

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Наталия! Христос воскресе!!!
Для начала стоит прочитать "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского и "Катехизис" митрополита Филарета (Дроздова).
Что же касается книг по истории Православной Церкви, то посоветовал бы почитать следующие:

"История Русской Церкви" митрополит Макарий (Булгаков)

"История Русской Церкви" протоиерей Владислав Цыпин

"История христианской Православной Церкви" протоиерей Петр Смирнов

"История Русской Церкви. 1700–1917 гг." Игорь Корнильевич Смолич

"История Церкви" протоиерей Валентин Асмус

"Исторический путь православия" протоиерей А.Шмеман

"Христос и первое христианское поколение" епископ Кассиан (Безобразов)

"Вселенские Соборы" А.В.Карташев

"История Русской Церкви" П.В.Знаменский

"Лекции по истории Древней Церкви" В.В.Болотов

"Краткая история христианской церкви" протоиерей А. Рудаков

"Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" А. Дворкин
Желаю вам успехов, Наталия.

13 Апрель 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте. Скажите, можно ли повенчаться в вашей церкви 1 мая?

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Христос Воскресе!!!
Венчания в Православной Церкви не совершаются накануне среды, пятницы и воскресенья, а также в многодневные посты.
Так как 1 мая в этом году выпало на пятницу, то венчание можно совершать, но предварительно нужно посетить две беседы, в которых вы узнаете о смысле таинства венчания и задать свои вопросы о венчании. Кроме того, перед венчанием следует исповедоваться и причаститься святых Христовых Таинств.

13 Апрель 2015

Алена спрашивает:
Доброе утро!Поздравляю Вас со Светлым праздником Христовым Воскресением!Читая Евангелие мне стали непонятны некоторые слова Господа. 1) Господь сказал апостолам ,что они соль для мира? 2) Господь предложил самарянке живую воду и при крестных страданиях из ребер Господа излилась вода-что это значит?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Христос Воскресе!Доброго времени суток, Алена! И Вас поздравляю с Пасхой!
1)Соль- это минералы, без которых развитие органического мира невозможно.Если земля не будет иметь минералов, то она ничего не вырастит. Также соль является древним антисептиком. Обвалянные в соли продукты долго хранились, что важно в той жаркой местности, где происходили Евангельские события. Точно так же и апостолы, и их учение препятствуют интенсивному разложению общества, в котором мы живем.
2)Самарянке Господь говорил о воде, как об образе благодати, о духе святом. А вода из ребра Спасителя - это омовение человечества от грехов и результат физической смерти: отек легких или же разрыв сердца. Вообще о Евангельских строчках и образах можно очень много писать. Если Вам интересны подробности, то необходимо почитать толкования святых отцов на Евангелие.
Кроме того, в миссионерском отделе епархии(ул.Советская д.4) каждое воскресение в 17:30 проводятся Евангельские беседы, где об этом говорят подробнее. Ближайшая из них состоится 17 мая. Вход свободный, но только для людей не старше 40.

11 Апрель 2015

Андрей спрашивает:
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, мы с женой хотим что-бы наш общий друг стал Крестным отцом нашего ребенка ( родиться в конце октября,начале ноября 2015 года), Жена и Я крестились в детстве, а вот будущий крестный не крещеный. Как нам правильно поступить?
Заранее спасибо!

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Андрей. Сначала надо родить ребёнка. Об этом молитесь и думайте.
Что же касается крестного, то он должен быть человеком воцерковленным. Если вы хотите,чтобы крестным был именно этот человек,то ему нужно уже сейчас пройти беседы ко крещению и самому креститься.
Добавлю, что в прежние времена недавно крестившиеся даже и не допускались быть крестными.

05 Апрель 2015

Лена спрашивает:
Здравствуйте, у меня опять возник вопрос по Ветхому завету, а конкретно о книге Иисуса Навина. Книга содержит историю Израиля со дня смерти Моисея до смерти Иисуса Навина. Я прочитала, что события описанные в книге, подтверждаются историческими находками.
Иисус Навин-это воин, основное его дело в служении Господу. Иисус берет один город за другим и, если город сопротивляется, то людей убивают. Хочу сделать акцент, Иисус Навин не защищается, от врагов, а нападает. Как же понимать это? Даже если у Хананеев было полное падение нравов, демонопоклонство. Почему же надо было всех убивать?
Создается впечатление, что древние евреи вели свои войны совершенно по-варварски. А когда еще посмотришь графические изображения, так вообще ой-е-ей. А как же 6-ая заповедь? Ведь они нападали по благословению Божьему! И еще, если спроецировать историю, то события которые происходят сейчас в Йемене, мне напомнили все, что написано в этой книге: шиитские мятежники убивают всякого, кто не смог процитировать Коран ( то есть неверных). Вот такой у меня длинный вопрос получился.
Спасибо.

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Лена.
Войны Иисуса Навина-это религиозные войны за сохранение народа от языческих культов и нравов. Да,это кажется противоречащим 6-ой заповеди. НО! Во-первых, евреям убивать всех и сжигать все повелевает Бог(здесь стоит вспомнить Потоп,уничтожение Содома и Гоморры и т.д.).Обсуждать это не в моей компетенции-это повеление Бога Во-Вторых, в священных войнах должно было быть уничтожено все абсолютно:люди,животные,имущество,но народ этого не делает. И в-третьих,повеление Божье не было столь ужасным,как нам кажется сейчас. Это было в рамках нравов того времени со всеми жестокостями и человеческими жертвоприношениями. С этими народами поступали так,как они сами вели себя.
А если порассуждать на эту тему,то вопрос нравственности весьма относителен:сейчас миллионы умирают от наркотиков,токсикомании,алкоголизма.Ребёнок с детства впитывает грязь и безнравственность,его уродуют и калечат. А рассуждаем мы на эти темы легко и беззаботно. Но попробуй,тронь нас - мы врагу готовы всю кровь выпустить.
Беззаконие рождает безнаказанность и именно поэтому народ Божий уничтожает племена,но,как выяснится позже,они "поиграют в гуманизм", который потом обернётся против них самих: оставшиеся в живых племена не только заразят язычеством иудеев,но и приведут в конечном итоге к гибели их царства.Не сопротивление злу - ересь,осуждённая отцами.
Лена, я рад Вашим успехам!!!Помоги и благослови Вас Господь на дальнейшее изучение!!!