Задать вопрос
- комментарии отключены -
Светлана спрашивает:
Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте источник для набора питьевой воды недалеко от г.Костромы! Спасибо!
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Светлана. Прихожане нашего храма, как некоторые из них говорили, берут воду в источниках в Селище. Наиболее популярен родник, точнее артезианская скважина, что на берегу Волги около поселка Козелино. Но дело в том, что есть поверхностные родники, а есть глубинные. Тот, что у Козелино, да и другие вдоль Волги, пробурены в 80-х годах, как запасные резервные для Заволжского, тогда Димитровского, района. Кто-то их "расконсервировал"- просверлил дырки в металлической трубе.
Есть родники вдоль реки Ключевки. Их несколько. В том числе около часовни-Купальни архангела Михаила, что около Прямого проезда.
Но должен разочаровать. Анализ воды в лаборатории показал, что все они недотягивают до питьевой. Глубинные -более или менее соответствуют норме.
Боюсь, что и в других районах города родники в 21 веке "напитались цивилизацией" так, что нитраты и прочие примеси зашкаливают. Так что хорошо бы эту воду пропускать через фильтр-кувшин.
Ольга спрашивает:
Добрый день! Подскажите как быть, ребенок 1 год и 6 мес. начинает сильно плакать в храме, не может успокоится, приходим перед самым Причастием, выходим из храма и ребенок успокаивается. Стоить ли причащать ребенка, когда он сильно плачет? Или же в такой ситуации нужно просто выходить и попробовать прийти в следующий раз? Спасибо
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Мой личный опыт говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев дети повторяют беспокойство своих родителей, как бы озвучивают то, что скрывают старшие.
Иногда, редко, дети так беспокойно реагируют на любое скопление людей. Незнакомая обстановка, вид, запах, пение, поведение мамы и папы и т.д.
Кстати, почитайте воспоминания знаменитого митрополита Антония Блюма.
Он тоже в детстве был своевольный отчасти человечек. В храме было ему непонятно и скучно и он заметил, что если он глубоко вдохнет несколько раз запах ладана, у него кружилась голова. После этого его выводили на улицу.
Елена спрашивает:
Здравствуйте! Как можно сына, которому 25 лет привести к покаянию? Он - игроман, не признается в этом, также как и в кредитах, которые берет на эти нужды.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. В этом вопросе слышен крик души. И отчаяние. И непонимание природы греха и страсти. К покаянию нельзя привести извне. Покаяние - это не эстетическая или этическая проблема. Это проблема онтологическая. Это не вопрос поведения или поступка.
Игромания, алкоголизм, наркомания и т.д.- тяжелые формы деформации души человека. Есть чуть полегче- обжорство, накопительство, клептомания , блудливость. Есть еще "полегче" - болтливость, зависть, боязливость, малодушие и трусость, самолюбование и др.
Любая страсть паразитирует на добродетели. Точнее добродетель, потеряв основу, фундамент, подчиненность Богу, становится страстью. Например, добродетель сохранения здоровья и жизни, данной Творцом для преображения мира, служения ближнему, потеряв смысл своего призвания и существования, становится страстью эгоизма. Со всеми атрибутами - завистью, жадностью, ненавистью, недоверием. Добродетель заботы о потомстве, о семье, о продолжении рода, оторвавшись от замысла Божия, разрастаясь и гипертрофируясь, становится блудством, и сладострастием, и развратом.
Игромания- это тоже страсть со всеми атрибутами. Паразитирование на необходимости человека меняться, приобретать новые знания. Человек существо не самодостаточное а "алчущее". Алчба и приобретение имеет природное подтверждение через приятное чувство, довольность. Так, например, мы радуемся когда собираем хороший урожай, когда посеянное в души детей приносит добрый плод. Игромания - это получение удовольствия, адреналина. Удовольствие ради удовольствия. Самопоедание. И уже все равно как это удовольствие дается. Какими средствами и с какие последствия.
Если человек в Бога богатеет, нравственно совершенствуется, во всем видит пусть искаженное грехом, но Божие творение, созерцает подлинную красоту мира-он получает запредельное удовольствие! Радость!Счастье!
А вот употребив наркотик, человек тоже получает "неестественное" "запредельное" удовольствие. Зачем трудиться, совершенствоваться, ломать себя и переделывать если можно просто уколоться или выпить вина?
А испытав удовольствие человек хочет "совершенствоваться" в нем, как бы он должен совершенствоваться, познавая Бога и уподобляясь Ему. Ведь святые испытывали такое блаженство, что они и описать его не могли! Вот только их счастье, блаженство было основано на их огромном труде, подвиге в преображении их природы, усваивая в себе Образ Божий. Человек призван в бесконечному блаженству и счастью. Но законным путем полученному. Сатана же научает нас "лезть через забор", а не входить во врата.
Другими словами пока человек не встанет на путь правды, на дорогу ведущую к Богу, он всегда будет питаться "помоями страстей". Нужна молитва. И молитва заблудшего, и молитва домочадцев о нем и себе, и молитва Церкви.
Начните, домашние, молиться, каяться, причащаться и часть проблем уйдет сразу. Здесь есть тайна Церкви, соборности, Тела Христова. Мы онтологически связаны и с друг другом и со Христом. Мы сосуды сообщающиеся. Наше духовное приобретение передается и нашим близким. Конечно, не насилуя их волю. В этом парадокс богоданной свободы. Втиснуть счастье, впихнуть, вдавить в человека нельзя. Человек должен сам горячо возжелать счастья и Источника счастья - Самого Бога.
Давайте вместе и дома и на приходе будем молиться о "страждущих". Есть очень красивые акафисты, служатся молебны. Читается, заучивается, изучается Слово Божие - святое Евангелие.
Нужны малые победы над собой и своими гипертрофированными желаниями. Нужен посильный пост. Этим путем прошли многие. Господь именно грешных, а не праведных зовет к покаянию и наследию Царства Божия. Не унывайте. Бог обещал, а Его Слово всегда твердо и жизненно.
Любовь спрашивает:
Здравствуйте. я работаю на довольно таки приличной должности. Руководитель организации постоянно врет, обманывает чтобы заработать себе ИМЯ, когда я ему об это прямо говорю, что то, что Вы делаете не правда, обман. Он начинает меня всячески прижимать, а иногда и ласково уверяет, что в этом нет ничего не законного, да действительно, с точки зрения юриспруденции все законно, но ведь есть и другие законы, законы нравственности. Однако же ему всегда все сходит с рук. Все кто с ним когда-то работали совместно давно уже не работают (либо по причине самостоятельного решения ухода с работы,либо по причине увольнения). Я читала в православной литературе о том, что начальников и наставников надо слушать, но если начальник своей деятельностью, которая и распространяется на меня соответственно, ведет "во ад"? Я сначала пыталась как-то "бороться" и молится за него, но в итоге я просто смирилась с этим. И стала выполнять все его "УКАЗЫ", ведь заработная плата - это средство к существованию.Да в сегодняшней ситуации найти рабочее место при определенной возрастной категории, к которой отношусь и я, трудно. Я лишь верю в то, что для Бога нет ничего невозможного, поэтому молюсь о том, чтобы Господь вразумил этого человека и конечно же меня.
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Любовь. Когда человек поступает неверно, мы первым делом пытаемся его вразумить,т.е. указать на его недостаток,помочь исправиться. Если это не приносит результат(как в Вашем случае),то нам остаётся два варианта:1.Смириться и терпеть 2.Удалиться от такого человека,перестать с ним контактировать. Первый вариант применим тогда,когда деятельность человека не несёт вреда для нас самих и для окружающих. Если Вы уверены в том,что начальник "ведёт Вас в ад",то выход только один-уйти. "Что толку человеку от того,что он приобретет весь мир,а душе своей навредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" Представьте,что начальник даст Вам указ совершить такой поступок,который будет не совместим с Вашей жизнью? Нужны ли будут Вам все эти деньги после смерти??! А душа разве не больше тела?
Анна спрашивает:
Здравствуйте!ситуация такая,мы не делаем ребенку прививки по медицинским показаниям. Вакцину полиемилит делают детям капельками и в течении 60 суток оно заразны. Боимся,что перед нами может быть такой ребенок.можно-ли на причастие взять свою ложечку?
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Анна. Сама мысль о том, что от святого Причастия можно заразиться, кощунственна. В Причастии мы причащаемся истинного Тела и Крови Христовой... Разве могут быть совместимы болезнь и Бог?
Елена спрашивает:
Здравствуйте! Хочу прочитать толкование на Евангелие от Матфея,но не знаю,кого лучше-Иоанна Златоуста или Ф.Болгарского?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена.Лучше Феофилакта Болгарского.У него понятнее и более кратко.Святитель Иоанна толкует хорошо,но пространно-может на одну строчку дать толкование в 10 страниц.Как говорится,пишет пространно...
Дария спрашивает:
Добрый день, сегодня были на причастии, очень часто ходим и не разу никто слова плохого не сказал. Но сегодня, осадок остался до сих пор. Моим детям 8 и 2 года, разумеется младшей трудно спокойно стоять на месте и она ходила вокруг меня, никому не мешая , тихо напевая себе под нос что-то (она всегда поёт). Вдруг какая-то бабка сзади закричала на неё, что сейчас выгонит её из церкви и что-то ещё с такой злостью. Я спокойно ей сказала, что злость самый большой грех. На что её ещё больше понесло, что даже бабушка, которая сидела рядом с ней, встала и отошла подальше. Очень стало не по себе, мой ребёнок ничего не сделал,а его и всю мою семью отругали ни за что. Я это к тому, что вот такие вот бабки и отлучают молодое поколение от церкви,кому захочется ходить туда, где тебя вечно попрекают. Я считаю, что вообще никто не имеет право в церкви говорить подобные вещи или я в чём -то не права.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Дария. Храм наполняется людьми. Церковь - это Тело Христово. Но Тело не то, что воскресло и находится со Отцом и Святым Духом в Сверхбытии. Потенциально-да, а реально - это "мытари и грешники" которых призвал Господь.
Иногда, теперь крайне редко, бывает, что в храме прислуживающие грубо себя ведут. Если бы, например, сравнить с любым общественным местом, то грубость в храме была бы в десятки раз меньше, чем где бы то ни было.
Недавно был свидетелем ситуации, когда наша помощница "притормозила" разбушевавшегося ребенка, который у тому же мешал богослужению. И что же? Мамочка просто взвилась: "Как вы посмели мешать моему ребенку свободно вести себя? Это не современно, не педагогично!" А то, что сотне людей ребенок мешает и можно просто отойти в начало храма, не принимается.
Это и понятно. В храм входит человек предельно обиженный, разочарованный, не понятый семьей, больной. Он все и всех воспринимает как проблему. Входя в храм, такой человек заранее как ежик ощетинивается. Любое замечание для него проблема.
На вечерней службе в субботу, был такой случай. Одна пожилая женщина,которая была последний раз в храме 4 месяца назад, ворчит на малышей, что ходят по храму, отвлекают от молитвы. Я спросил: "А где сейчас ваши дети и внуки?" Она не поняла вопроса. Я уточнил: "Они в храме?" "Нет, они в храм никогда не ходят". "Могут ли они простоять на одном месте 2 часа не сходя с него?" "Нет, больше 1 минуты они не могут находится без движения". Так почему в храме дети должны стоять 1-2 часа на одном месте.
Мы советуем родителям приходить с малыми детьми перед причастием. С малышами мы занимаемся в воскресной школе и в храм приводим лишь на Евхаристический канон. Это правильно. Но иногда бывают исключения - дети на протяжении всей службы в храме. Что делать? Терпим друг друга, смиряемся, помогаем родителям. И старичков тоже терпим, и их ворчание, брюзжание. И себя тоже терпим, воспитываем, тормошим, воцерковляем. Где есть любовь - там есть Бог!
Мария спрашивает:
Здравствуйте!мы будем крестить ребенка в вашей церкви, исповедоваться и причащаться у вас?или можно в любой другой?если у вас то когда лучше придти?и если малышу уже исполнилось 40 дней,может ли мама присутствовать на крещении?
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Мария. Исповедаться и Причаститься вы можете в любом храме, как вам будет удобно. Хочу напомнить только, что перед крещением родители и воспреемники малыша должны пройти огласительные беседы. Если вы еще этого не сделали - узнайте в храме по телефонам 43-33-91 или 8-906-609-62-44 или 8-915-928-67-51 (Татьяна), где и когда это можно сделать. Также на сайте в разделе "Крещение" есть памятка для желающих креститься. Ознакомьтесь с ней.
Что касается присутствия мамы на крещении, то после 40 дней и прочтения над ней священником молитвы, она вполне может присутствовать на Таинстве.
Фаина спрашивает:
Есть ли в церкви частичка мощей св. Николая Чудотворца?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Фаина. Да, в нашем храме есть частицы мощей свт. Николая и свт. Спиридона Тримифунтского. Причем важно, что передавая их в наш храм, греческий митрополит приложил официальный документ, подтверждающий подлинность Святыни!
Дорогие прихожане, с радостью дадим вам возможность приложиться в мощам свт.Николая и свт. Спиридона, только не стесняйтесь об этом сказать священнику храма.
Евгений спрашивает:
Здравствуйте. Причащаемся семьей каждое воскресенье, ребенок маленький 2,5 года, и с этого возраста перестали причащать с рук, сама стоит самостоятельно как взрослая. Удобно ли это священникам? Как лучше поступать в этом возрасте?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Евгений. Можно причащать и на руках, и стоя на полу. Дело просто в том, что не всегда и не все священники могут присесть с Чашей на корточки, чтобы причастить малыша.