Задать вопрос
- комментарии отключены -
Галина спрашивает:
Дорогие братья во Христе. Я прихожанка Храма вмч. Георгия Победоносца в Подмосковье. А также храма Воскресения слывущего в с. Зернилово Ивановской области. Я правнучка второго священника отца Всеволода Попова, служившего в вашем храме с 10 января1907 года по 1912 год. Запись о назначении его есть в Костромских. епархиальных ведомостях и на сайте вашего храма в разделе Летопись.
Я всегда знала, что в нашем роду есть священнослужитель и также мы знали обо всех местах его служения. Но мы не знаем точных дат его жизни, а также жизни его отца - дьякона Васильевской церкви с. Шексна Васильевского Погоста - Попове Доримедонте Михайлове.
Отец Всеволод Попов окончил Костромскую духовную семинарию в 1889 году и начал служение в Богородицкой церкви с. Лосево Нерехтского уезда Костромской епархии.
На вашем сайте есть информация о том , что в вашем храме велись ежегодные записи с 18 века. Это клиповый ведомости.?
Скажите, пожалуйста, можете ли вы сообщить мне какую либо информацию о моем родственнике отце Всеволоде Попове. Буду вам очень благодарна.
В нашей семье сохранилась его фотография. Если для вас это представляет интерес, я могу вам ее выслать.
С праздником! Введением во храм пресвятой Богородицы.
Да хранит вас Бог.
Ольга Умнова, редактор сайта храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Галина. Будьте добры, свяжитесь, пожалуйста, со мной по электронной почте u-leka@yandex.ru
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли разделить чтение канонов перед причастием на несколько дней в течение недели, а Последование ко Святому Причащению прочитать целиком накануне вечером?Спасибо.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Да, чтение канонов лучше совершать в течение нескольких дней. Молитва продолжительная может быть формальной и рассеянной. У нас как у школьников - через 5-10 минут внимание рассеивается. Короткая молитва, по мнению многих святых отцов, бывает более полезной.
Фотиния спрашивает:
Здравствуйте. У меня такой вопрос можно ли дома церковными свечами очищать свой дом? Спасибо за ответ.
Иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Фотиния. Прежде всего, следует отметить в корне неверную постановку вопроса. От чего очищать дом? Нет никаких "негативных энергий". Такая постановка выдаёт человека, увлекающегося оккультными практиками, пантеизмом либо Нью-Эйдж, представляющего Бога некоей безликой силой.
Негативное воздействие на человека, в частности, имеет своей причиной не абстрактную "плохую энергию", невесть откуда берущуюся, а действие вполне конкретных духовных существ, именуемых бесами.
В этом состоит одна из причин, почему так называемое "жизненное пространство" человека нуждается в освящении Божией благодатью. Например, жилище, автомобиль, рабочее место и пр.
Причём освящает это все не каждый человек, а имеющий на это власть от Бога через рукоположение.
И свечи здесь особой роли не играют, хоть церковные, хоть нет.
Свечи - это Символ живой молитвы человека, его горения любовью к Богу, а не какая-либо сакральная вещь.
Поэтому придавать им полуоккультное значение, наделяя их способностью что-то "очищать", мы впадаем в язычество. И мало того, что совершаем бессмысленное действо, так ещё и грешим против Бога.
Арсений спрашивает:
Добрый день!
В интернете очень много всяких сказаний (яко бы старцы предсказали святые) о том что в России будет монархия и возглавит её царь православный. Но люди много чего могут наговорить. Существует ли что то подобное в действительности или это вымысел?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Доброго дня, Арсений! Ко всем предсказаниям нужно относится с осторожностью.Есть"золотое правило" святых отцов:"Любое чудо(пророчество),особенно если его достоверность не ясна,не осуждай,но и не принимай".
Для православного политическое устройство общество не играет ведущей роли.Это или усложняет,или облегчает соблюдение заповедей и не более.
Царство наше(христианское) не от мира сего! Старайтесь перенаправить все свои силы на исполнение евангельских заповедей и борьбу с грехом, а "мертвым оставьте погребать своих мертвецов".
Марина спрашивает:
Отец Игорь!как вы относитесь к вещим сновидениям .Что может обозначать сон, в котором священник говорит мне о внуке, что он седьмой мальчик. Что это может значить?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Марина. Не верьте снам. Они уводят нас в область нереальности в ущерб конкретности. Бог- не мечтатель. Мечта у нас может отнять силу от желания что-либо сделать.
Психологи же усматривают связь приснившегося предмета с нерешенными проблемами. Во сне мы видимо то, о чем болит душа.
Есть в Библии слова предсказания, что будут времена, когда Откровение будет доступно. В том числе и сны "вещие". Это уже штучно есть. У святых великих подвижников.
Могу предположить, что мы с вами к этой категории пока не относимся. Вывод - не верь снам. Верь Богу.
Елена спрашивает:
Здравствуйте. Собираемся с будущим мужем венчаться в день свадьбы, расписываем день. Но есть обстоятельства которые могут произойти в этот день: менсируальный цикл. Сразу в венчании отказ получим?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена! Женская нечистота,как любая наша болезнь и даже смерть, следствия грехопадения. Все люди рано или поздно заболевают и в конечном итоге умирают.Этого не может никто избежать. Если придерживаться этого взгляда на жизнь человека, то болезнь,как и женская нечистота, естественные процессы жизни,но все это неестественно для человека,созданного изначально Творцом.
С приходом в мир Спасителя,с момента Боговоплощения,ветхозаветное отношение ко всем этим проявлениям в жизни человека ушло в прошлое.Теперь для христианина нет ничего нечистого,кроме греха. Но и сегодня,Если человек заболевает(простыл,например), он старается никуда не ходить до выздоровления. Во-первых, потому что самому человеку плохо,болезненно, во-вторых, н может заразить других и в-третьих, нередко человек в состоянии болезни становится нервным и раздражительным. Поэтому ему лучше свести общение в эти дни к минимуму.
Примерно тоже самое с женскими днями.И если со вторым пунктом помогают бороться современные средства гигиены,то два других пункта вполне остаются.Поэтому Церковь предписывает оставаться в таких ситуациях женщине дома, как напоминание о том,что через Еву пришёл в мир грех.
Что касается конкретно Вашей ситуации,то здесь лучше обратиться с этим вопросом к тому священнику, который Вас будет венчать. И что он вам скажет, то и примите как волю Божью.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте!Я крещеная,но 15 лет жила с иноверцем(мусульманином) и пришлось принять ислам и жить по их законам.В данный момент я развилась и хочу вернуться к своей вере,возможно ли это?Душа просит это сделать ,скажите пожалуйста,что дя этого нужно сделать?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга! Для это Вам необходимо прийти в храм, куда Вы собираетесь ходить, и переговорить по этому вопросу со священником. Есть специальный чин присоединения отпавших от Церкви.
Елена спрашивает:
Причастилась на Покров. Было так спокойно и мирно! Но муж пьет, сын в 25 лет не может повзраслеть...2 года в гражданском браке, сегодня сообщил, что расходятся... а там ее ребенок от пеового брака... Душу переполняют тревога, недоводьство поступками молодых, гнев на мужа! Никто не прислушивается к моим обращениям о вразумлении, муж не останавливается в своих алкогольных вливаниях, сын старается показать, что все к лучшему... А мне кажется, что я живу в Содоме и Гоморе...
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Первое: "Причастилась благодатно"- ключевые слова. Т.е. получили опыт общения со Творцом в Таинствах. Это главное. Обычно священник напоминает, что готовясь к Причастию, мы примиряемся. Т.е. не изменяем мир, не улучшаем, не даем советы, а сами меняемся. Прощаем не потому что нас простили или попросили прощения, а потому, что сами пытаемся соработничать Спасителю. Повторяем то, что он делал по отношению ко врагам и к чему нас призывает.
После причастия мы также живем не по закону , в данном случае - справедливости. а по Благодати и Любви. Т.е. не ищем правды, понимания, справедливости. Не потому что они нам не нужны! Или что они глупы, выдуманы людьми, что Бог бессилен, что Тьма побелила. Нет.
Мужайтесь,- Я побелил мир"- (Евангелие от Иоанна гл. 16 стих 33). Это нам сказано. Все в руках Божиих. Живите по-Благодати после причастия. Смотрите не на людей, а поверх людей. Не на то, куда мы скатились, а туда, где нам Быть, где мы "прописаны" в крещении. Живите так, как будто ваши домочадцы специально юродстуют, подыгрывают вам, как будто они все понимают, знают. Но на них злые чары, через которые их сознание, их личность не может пока пробиться к вам. Но обязательно пробьется!
Вы правы что нельзя просто "ничего не делать", как будто все нормально и менять ничего не нужно. Но во-первых, мы до конца не знаем, что подлинно в полноте "нормально". Не для нас, а для Бога. Нормально нам - это когда нас не трогают, когда нам комфортно, спокойно, мы счастливы. Но Богу этого мало. Он ревнивый, Он "успокоится" когда всего Себя нам передаст, а мы Его примем Всего без остатка, без условий с нашей стороны, без встречных требований. Это Его воля.
Здесь мы встречаемся с Тайной Будущего Века, Тайной Любви Божией. Она в сострадании уже сейчас есть. Я знаю много женщин, которые в неверующей семье жили так, как будто их семья и верующая, и благодатная. Свет их сердец был такой сильный ,постоянный, что он освящал всех. И...все начинали светиться. Мало-помалу, очень медленно, но все менялись. Нужно мужество, бесстрашие, постоянство, верность, надежда на Бога и Его всецелое присутствие во всем и везде. Вера-верность. Постоянство.
Мир агрессивный, злой, ненадежный, непостоянный, эгоистичный. Но и бессильный. Верующий всегда и везде обречен на победу со Христом, во Христе. Верьте, молитесь и побеждайте!
Елена спрашивает:
Добрый день.Свекровь зовут Павлина, она с Украины.Есть ли такая святая Павлина и как записывать её в записочках?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Многие имена имеют и мужской и женский варианты употребления. Александр-Александра, Евгений- Евгения и т.д. Но есть и для нас неожиданные варианты: Сергий - Сергия, Николай - Николая, Михаил- Михаила. Вероятно то же самое и с мужским именем Павлин (в честь св.Павлина Миланского) -Павлина,- женский вариант. А в записках писать так, как она была крещена. Если ее крестили как р. Б. Павлину, то так и пишите.
Татьяна спрашивает:
Добрый день! Хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь. Хотела бы услышать ответ вот на какой вопрос: читаю духовную литературу, смотрю канал "Союз" и "Спас". И часто говорят о своем духовнике. Но как МНЕ иметь своего духовника? В храме всего 3 батюшки, а нас, прихожан стоооолько!!! Как быть? Часто хочется обсудить вопросы со священником. Но как это сделать? Во время исповеди не хочется отвлекаться на такие вопросы, да это, наверное, и не правильно. Да и не красиво, по отношению к другим людям, стоящим на исповедь. Заранее спасибо за ответ. И храни вас всех Господь.
Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Татьяна. В этом вопросе хотел бы предложить ответ священника протоиерея Максима Козлова:
"Слово «духовник» может пониматься в разных значениях. Под ним действительно можно понимать и священника, у которого мы регулярно исповедуемся. Это одна из ступенечек, может быть вторая, после того как человек, бывая в разных храмах и исповедуясь у разных священников, пришел к пониманию того, что для собственной духовной пользы ему полезно исповедоваться преимущественно у одного человека. Это уже хорошо, потому что знающий на протяжении достаточного времени своего прихожанина священник, сможет давать ему более адресные, более точные советы и по его духовной жизни и, иногда, и по его жизненным, практическим обстоятельствам.
Но то, что понимается под словом «духовничество» в святоотеческой письменности, в духовной традиции Православия знает и последующие степени, а именно, то, что человек сознательно и добровольно отсекает часть своей свободной воли в пользу послушания духовнику. Это ступень, до которой нужно духовно возрасти. Решиться на это нужно без всякого новоначального церковного романтизма. Но когда человек достигает ее, когда при этом находит духовно опытного священника, который возьмется в этом отношении за его руководство, это может принести также большую духовную пользу. Но здесь особенно важно руководствоваться по отношению к себе и по отношению к избираемому духовному руководителю древним церковным правилом: «сто раз отмерь, потом только попробуй что-то отрезать».