Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

09 Август 2014

Ирина спрашивает:
Можно ли подавать записку о некрещёном человеке на молебен и почему?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Можно ли подавать в храме записки с именами некрещенных людей?
Конечно нельзя! Крещение- это второе рождение о котором сам Христос сказал в Евангелии:- "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3: 3-5). Церковь- это и таинственное "Тело Христово". Мы, крещенные, становимся живыми клеточками этого организма. Есть еще одна аналогия церкви,- это древо, к которому мы , не имеющие в себе вечной жизни, таинством крещения прививаемся, оживотворяемся и питаемся божественными соками. Прообраз церкви- Ноев ковчег. Все кто вошел в него спаслись, кто не поверил словам Ноя о Божией каре, кто сам себе голова, все до последнего погибли.
Крещение (или не крещение) это выбор самого человека. В записках мы молимся о тех, кто сам, например, будучи взрослым крестился или его крестили младенцем ходатайством о нем восприемников и родителей. Вопрос не о том, добрый ли Бог, а о том, что Бог уже сделал все возможное для спасения и предлагает человеку Самого Себя и с Собой вечную жизнь! Вопрос в свободном выборе человека, хочет ли он ответить взаимной любовью Богу! Если человек не крестился и уже умер или живет, но не хочет креститься, то как можно нарушать свободу, которую даже Творец не отнимает у человека? Мы же не можем насильно накормить или насильно лечить. Где насилие там нет любви, свободы, нет там и человека, а есть лишь животное, которое не наследует Царство Вечное. Так же нельзя насильно причащать, насильно венчать, насильно исповедовать.
За некрещенных можно молиться в домашней, в личной, то есть в не церковной молитве. Также мы молимся о всем творении Божии; о рыбах, птицах, и других животных, о всем космосе! Но, это совсем другая молитва...

11 Июль 2014

Екатерина))) спрашивает:
Здравствуйте!Могу ли я покрестить в вашем храме сына ,с отцом которого в браке мы не состоим, но живем вместе?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Крестить младенца из неполной семьи без участия и даже без согласия бывшего мужа можно.

24 Март 2014

Александра спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Где нужно хранить святую воду дома?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Святая вода хранится как и всякая святыня в почетном месте. Это может быть полочка у икон, выделенное место в шкафчике и т. д. Я знал очень набожных, благоговейных людей, которые хранили св. воду в подвале частного дома, но опять же хранение было очень трепетное. Одно всегда должно, как мне кажется соблюдаться - отношение к святыне должно быть особым. Если мы вспомним, почему жертва Каина не была принята Богом, а Авеля принята (как об этом толкуют св. отцы), то это можно трансформировать к отношению к любой святыне. Каин принес то, что подвернулось под руку, без любви и разбора, а Авель принес с благоговением и трепетом лучшее что у него было.

02 Март 2014

Анна спрашивает:
Подскажите пожалуйста, сколько раз в день можно принимать пищу во время Великого поста? И можно ли съесть немного пиши в 1 день(3 марта), так как совсем без еды, наверное, будет тяжело, просто собираюсь соблюдать пост первый раз.

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Пост имеет общие параметры для среднестатистического христианина. Мы говорим об ограничениях в качестве и количестве пищи. Но нужно помнить, что все святые в один голос, утверждая необходимость поста телесного, говорят о главном к чему должен привести пост (назовем его гастрономический)- к исправлению сознания, воли, рассудка человека, к восприятию истинной свободы. Свобода же может быть в двух позициях; свобода, независимость от чего-то, противопоставление чему-то. Назовем это свобода - отторжения, отталкивания, в нравственном аспекте борюсь с кем-то или с чем-то. Настоящая свобода о которой говорит христианство - это свобода не отторжения, а приятия. Свобода нравственная, человеческая реализуется лишь только в любви. Вот для того, чтобы мы научились Любви, Любви Божественной нам и нужны некоторые инструменты, если хотите - тренажеры. Некоторые аскеты - подвижники, говоря об условиях преображения, "обоживания" человека говорят о позиционировании, о осмысления самого себя 1) как личности и индивидуума, 2) мироощущения, местоположения себя среди людей, 3) какие соотношения человека с Богом. Пост своей главной задачей ставит изменение мировоззрения человека. Говоря по церковному это называется покаяние. Есть чеканная формула (не помню кто ее сказал) "Мы любим Бога ради Бога, ближнего - ради Бога, себя - ради ближнего и Бога". Эту иерархию мы, находясь в посте не просто декларируем, а начинаем исполнять на деле.
Я так долго и пространно говорю не для того, чтобы красиво высказаться, а для того, чтобы в этом вроде бы второстепенном многословии уже увидеть ответ. Если это не удалось, то скажу кратко. Строгость первой недели поста нам необходима для решимости, для активного старта. Если в начале поста есть огонь решимости, то в середине и конце поста будет чему гореть или хотя бы тлеть. Если в начале поста человек нерешительный, ленивый, ищет себе во всем послабления и смягчения поста, то к середине поста (тем более к концу) он уже обычно совсем сходит с дистанции. Важно не впасть в другую крайность, к слову, как и вышеназванная также паразитирует на эгоизме и себялюбии. Излишний подвиг, подвиг ради подвига, ради самовосхваления, самовозвышения, как говорил один из героев советского кино: "Я и весь остальной сброд". приносит не пользу телу и тем более душе, а огромный вред. Я знаю одного человека, который постился только на воде и даже без хлеба и в конце поста сказал, что во всем мире только он поститься как Иисус Христос. Какой ужас, безумие, слепота и глупая гордыня!
Завершая ответ скажу что лучше о посте и его условия поговорить со священником, которому вы доверяете. Это разумно еще и потому, что у него же вы будете исповедоваться и причащаться, и если что-то потребует "коррекции", легко будет поправить.

13 Февраль 2014

Александра спрашивает:
Здравствуйте! я задавала Вам вопрос о Великом посте, т.е. я первый раз хочу постится, а как правильно, не знаю.я знаю, что есть монашеский пост, а как постится простому человеку. Спасибо!

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Самый простой способ поста, который может соблюдать пожалуй любой взрослый человек; Сырная седмица - без мяса (впрочем так и положено), 1-я, 4-я, последняя седмица нормальный строгий пост и обязательно к конце седмицы - Причастие, предваряемое исповедью. Самое главное в любом деле - это решимость, если нет решимости, то любое малое препятствие будет вынужденно оспариваться нашим невоспитанным умом и приниматься как непреодолимое. Рассудок человека настроен на инстинкт выживания любой ценой, за счет любых средств. Поскольку мы только потенциально святы, а не реально, то у нас стало быть нет опыта личной святости, нет опыта преодоления "дибильства нашего тела" (следствие первородного греха). У нас все впереди. Вот первым помощником нашим и будут пост. Я бы советовал автору вопроса лично общаться со священником, советоваться. У столичных жителей из-за многолюдства в храмах это почти невозможно. Так что дорогие костромичи, давайте будем вместе молиться, советоваться и побеждать, разумеется в первую очередь самого себя!

09 Февраль 2014

Елена спрашивает:
Здравствуйте, очень давно интересует вопрос: можно ли верующим людям делать для себя расклады на картах таро?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Ответ, думается, звучал уже много раз. Предлагаю для тренировки памяти и вырабатывания православного мировоззрения почаще обращаться и выходить на авторитетные и очень грамотные сайты такие как pravmir.ru и др. Надеюсь эта моя первая часть письма не оттолкнет Вас от нашего сайта. У небольших сайтов типа нашего есть конечно своя особенность, мы можем написать что-то конечно не ошибочное, но более личностное, что ли.
С картами лично я познакомился довольно рано, еще в школе. Играли в дурака, в пьяницу, в трынку, в очко, в тысячу ... сейчас даже и названия всех не припомнишь. В советское время играть в карты вовсе не считалось чем-то зазорным. Во многих фильмах "свет" общества 18-19 веков вечеряли за игрой в карты. Всем известно, что многие вроде бы не глупые люди проигрывали свои имения (!), а не только карманные деньги. В больной "светской элите" с воздыханием произносилось - "священный карточный долг". Предлагаю параллель в "советское" время, когда ЗЭКи и всякие отморозки проигрывали кого-то и убивали ради "священного карточного долга" ничем не повинных беззащитных людей. Этот фрагмент диагноза больного общества тогда не дооценили. Ведь гордость за "свободного человека", как раковой опухолью разъедаемого лозунгами Французской революции "свобода , равенство и братство", постоянная злобная борьба с традиционными ценностями, выраженными в Религии, привели и приводят к таким кровопролитиям, что какой-то садюга-сумасшедший на фоне их выглядит невинным запутавшимся младенцем.
В наши дни многое повторяется. Адреналин, так теперь это именуют, как и прежде, на алтарь примитивных животных удовольствий бросает те же человеческие жертвы. Многое повторяется, многое, особенно зрительные образы, срам, разврат, зверство, стали такими, что если бы писателям 19 века рассказали в какой грязи будут плавать души их соотечественников в 21 веке, они бы не поверили. В этой связи хочу напомнить об посмертных откровениях прп. Нила Мироточивого, где он предсказывает невероятнейшие вещи! Он говорит, что в последние времена дети (!) будут превосходить грехами своих родителей! Все толкователи вплоть до 21 века в этом видели лишь аллегорию. Но мы-то, в нашем компьютерном веке телекоммуникаций, все чаще слышим от детских психиатров и психотерапевтов о том какая чернота бывает у современных детей и подростков в их так и неокрепших душах.
Карты вроде бы отошли как рудименты далеко на последние позиции. Но в сатанизме, в язычестве, у колдунов и иных химер это напервейший инструмент познания мира и (!) понуждения Бога к обязательным действиям, которые необходимы человеку. "Вырвать" у "Творца" у "Космоса" и т. д. то, что по праву (!) принадлежит человеку. Ну не безумие ли это! Знать будущее, что Бог скрывает! Если Бог есть Любовь, то почему скрывает понятно, а если, простите, даже писать не хочется (не любовь), то вновь можно оправдать всякие беззакония, войны, убийства...
Первые карты были чисто сатанинскими и ими пользовались жрецы. Это был как бы код, шифр, только посвященным понятен. То, что карты были богоборческими понятно из "развития" из того как они выглядели в начале... Крест был Голгофским, "вини" это копье, которым было пробито ребро Спасителя, "буби"- это губка, с оцетом, которую вкушал Христос, ... весь сленг был нарочито гадким, каждое движение сопровождалось проклятиями. Пожалуй теперь понятно православному, почему не стоит брать в руки карты.

28 Январь 2014

Александра спрашивает:
Батюшка благослови! Здравствуйте! Я не знаю кто у меня Ангел Хранитель, как его определить? Спасибо!

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Во-первых о Ангелах мы знаем очень мало и в этом есть свой смысл. О их существовании знали (а может помнили) все религиозные культуры, и, разумеется, в меру своей испорченности (читай из-за последствий первородного греха) им приписывали все, что трудно было объяснить земными понятиями. Библейское откровение ответило на многие вопросы о ангелах, но далеко не на все. Нам открыто только то, что полезно для нашего спасения. Среди этих знаний мы имеем представление о Ангелах-Хранителях. Промысел Божий опекает все им сотворенное, все о чем мы знаем и можем ощущать своими чувствами, все, что открывается о Божием мире иногда, в особые моменты и только святым людям, все, то, о существовании которого мы не знаем и знать никогда не будем.
Но во время таинства св. Крещения человеку дается особый Помощник, задачей которого является не просто хранение и опекание индивидуама-особи, а воспитание и введение человека в Вечную жизнь. Такого Помощника следовательно нет ни у кого, есть только у тех, кто выполняя главное повеление Божие, идет по пути церковных Таинств, по тем особым ступеням, которые устроил нам Господь для нашего духовного восхождения. Вот информацию об этих Ангелах о их воздействии на опекаемых нам открывает церковь. Они есть, они нам (!) служат и это все, что мы знаем.
Но есть еще Ангелы, точнее Ангелоподобные, точнее Богоподобные святые люди, наши тезоименитые Небесные покровители - святые, преподобные, праведные, мученики и исповедники и многие другие. чьи имена мы носим во святом Крещении. Вот о них самих, о их подвигах мы можем знать из их жизнеописания, из "жития святых". О днях их празднования можно прочесть и церковных календарях, в интернете. Обычно первый святой почитаемый в церковных святцах-календаре после нашего дня земного рождения и есть наш Тезка и поминается нами как небесный покровитель, и день его памяти становится нашим днем Ангела, или сказать более корректно - днем Тезоименитства.

27 Декабрь 2013

Александра спрашивает:
Батюшка благословите! Здравствуйте! Я прошу Вашего благословения на телесный пост. Ответьте пожалуйста можно ли крестить ребенка при искусственном оплодотворении, моя доча ( сноха) после внематочной не может забеременеть и мои дети хотят искусственное оплодотворение ,вынашивать детей будет сама? Спасибо!

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Да, разумеется, можно крестить ребенка рожденного рожденного при медицинском оплодотворении. Вопрос греха при подобном действии, как мне известно, в том, что оплодотворяют нескольно яйцеклеток, потом оставляют одну, а остальных младенцев... И еще, рождение малыша таким образом, это действительно "нарушает" ход событий. Часто причина невозможности зачатия и рождения кроется в муже и жене. Здесь есть какая-то тайна, всегда индивидуальная. Замечено, что для таких родителей нужно особое молитвенное делание, молитвенное стояние. Иногда во взаимоотношениях супругов есть какая-то незрелость, причем не столько физическая, а духовная, душевная. К сожалению, если эта незрелость не преодолевается, то брак может распасться и рождение малыша не спасет ситуацию.

11 Ноябрь 2013

Илья спрашивает:
Здравствуйте, по каким дням проходит крещение?? Заранее спасибо!

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Таинство крещения в нашем храме совершается обычно в субботние и воскресные дни. Впрочем, крестить можно (и мы иногда это делаем!) в любой день. Это бывает по отдельной договоренности. Обращу Ваше внимание на подготовку к этому таинству. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви категорически запрещается крестить без предварительной подготовки- "оглашения в Православной вере", (или просто "оглашения"). В таинстве св. Крещения нам подается самая главная ценность для человека- Жизнь с Богом, Жизнь в Боге, Вечная Жизнь! Но понимаем ли мы до конца, до глубины души- какой Дар нам подается? Умеем ли мы Им пользоваться? Вот именно об этом, хотя бы самую малость, мы и говорим на огласительных беседах. по окончании этих (всего лишь двух, к сожалению, бесед) мы с родителями и крестными назначаем время для совершения таинства Крещения.

01 Ноябрь 2013

Александра спрашивает:
Здравствуйте,скажите пожалуйста,мы с моим мужем обвенчаны в вашем храме. И после венчания через пол года у мужа лопнуло обручальное кольцо... Кто то говорит что это очень плохой знак.. Так ли это? Меня это очень тревожит. И не чего страшного,если мы переплавили кольцо и заменили его другим?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Действительно, во время обручения брачующимся надеваются обручальные кольца. Причем обручение обычно отстояло от венчания на некоторый срок. Жених и невеста объявляли о своей помолвке, обручались, и если есть препятствия к браку, то за это время до венчания все это могло стать гласным. В 19 и более ранних веках было даже такое понятие как "брачный обыск", такая специальная бумага, где в т.ч. просматривалась родословная жениха и невесты. Таким образом, обручение это не просто часть венчания, а особый обряд. Кольца, /обручи/ носят в себе много символов, об этом обычно говорится священником, не буду повторяться. Но к сожалению человеку свойственно мистифицировать детали и забывать о главном. Упало кольцо, лопнуло.(как в вашем случае), поцарапалось, потускнело и т. д. это говорит возможно о, некоторой рассеянности или невнимательности. Важнее то, какое в вашей семейной жизни занимает Бог, ваш Творец, Промыслитель, Отец Небесный. Если в браке есть только муж и жена, разумеется дети - это не полноценный брак. Такой брак есть и у животных. Наш брак может быть и должен быть по примеру Св. Троицы. Простите, но именно на эту высоту брак поднял наш Творец и Спаситель Иисус Христос! Для брака очень важно, чтобы супруги возрастали духовно. Если я меняюсь, борюсь с сором в душе, освящаюсь в таинствах исповеди и причастия, то меняется мое мироощущение, заново воспринимаются люди и мир меня окружающий, обновляются и отношения супругов. Если нет освящения всех сторон жизни, то все быстро приедается, делается пресным неинтересным, скучным. А это уже грех уныния, который разлагает душу. Поэтому скажу вам так; восстановите кольцо, или купите новое, но лучше его освятить вновь в храме и носите не здоровье и в напоминание супружеских обетов.