Задать вопрос
- комментарии отключены -
Екатерина спрашивает:
Здравствуйте! Мы купили квартиру и хотим её освятить. Можно ли просить ваших священников это сделать, что для этого нужно и сколько стоит?
Русов Владимир, сотрудник храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте. Ваш вопрос никуда не пропал.
Вам нужно позвонить в храм по телефону 43-33-91 или удобней перезвонить, например, о. Игорю на домашний телефон 33-48-68.
Юлия Батухина спрашивает:
Мне около месяца назад приснился страшный и странный сон, и хотя сны я вижу часто - почти каждую ночь, ничего подобного раньше я не видела. Иуда звал меня в ад. Во сне я четко помню его жену и ребенка, которые организовали мне встречу с ним. А за несколько дней до этого (по событиям сна) мне начали видеться странные знаки - черт, которого нарисовал дождь на оконном стекле, страшные и измученные лица людей (полагаю из царства Аида)... И в конце сна был мой собственный суд на тему "Оставлять меня на Земле или отправить в страшное место". Меня судили, но за что, какие грехи или поступки, я толком не могла понять. Во сне рядом со мной в этот момент был мой муж (мы расписались и повенчались 2 августа 2013 года), державший меня за руку и не проронивший ни слова за весь сон, мои родители и сестра. Когда Иуда сказал "Я принял решение, остаешься ты с родными или уходишь со мной", я по его глазам - кошмарно-улыбающимся поняла, что он принял решение не в мою пользу. Как только я поняла это, я бросилась к нему (Иуда сидел в машине почему-то) и спросила : ПОЧЕМУ???? Он ответил: А зачем тебе тут оставаться?
И ТУТ Я ПРОСНУЛАСЬ! меня колотило, я плакала, лицо покраснело, руки тряслись, я задыхалась. Это было так явно, словно это была не игра воображения, а моя душа во сне улетала на суд... Я уснула с иконой Христа Спасителя, Иконой, которой нас обвенчал Отец Игорь в Вашем храме... МНЕ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ БЫЛО ТАК СТРАШНО, Бабушка моего мужа, глубоко верующая женщина, которая постоянно ходит в церковь, сказала мне, что это возможно случилось после таинства венчания и Господь борется за мою душу, посылая мне такие сны, чтобы я задумалась о том, правильно ли живу... Что вы об этом думаете? Кто-то когда-то рассказывал Вам подобное? Я очень жду Вашего ответа! СПАСИБО!
Русов Владимир, сотрудник храма Александра и Антонины отвечает:
Передаю слова о. Игоря:
Такие вопросы, точнее ответы лучше обговаривать один-на один со священником. Снам огульно верить нельзя, наверное какое-то объяснение можно найти, разложить по-полочкам все обстоятельства, подробности сна, но в таком случае будут очень опасные "погрешности".
Юля спрашивает:
Можно ли ходить в два храма - в один в субботу,а воскресенье в другой?
Русов Владимир, сотрудник храма Александра и Антонины отвечает:
В храмы можно ходить разные, и не в один только. Мы не сектанты, которые закрыты от всего мира в своей самодостаточности, привязаны или страхом наказания, или псевдолюбовью к своему "гуру". Об этом много сказано и написано. Иногда священник может заслонить собою Христа. Иногда это бывает. если священник "харизмантичен"- яркий, шумный, самоуверенный, острословный и т.д. И забывая о своей роли в церкви - пасет "свою" паству, а не Христову.
Есть традиция хождения в разные храмы на Престольные праздники. В этом ничего плохого нет, есть доброе общение с соседней общиной, которое бывает полезным и гостям и "хозяевам". Но к сожалению бывает и так, что скуки ради человек просто "шатается" из храма в храм, из монастыря в монастырь. В народе таких именуют "шаталова пустынь". Это разновидность эгоизма. Такой человек должен быть всегда в центре внимания, его все спрашивают, он все знает, он самореализуется. Надоест такому что-то, он уходит в другой храм, а поскольку он вполне "воцерковленный" то его обычно хорошо принимают, вновь расспрашивают, советуются.. И все вновь продолжается.
Конечно лучше нам иметь один храм, исповедоваться в основном у одного священника. Разумеется между вами и священником должны быть доверительные отношения, не с каждым человеком, даже облаченном в священнический сан, получается говорить доверительно. И поэтому полюбившийся храм или "добрый пастырь" может находиться на другом конце города.
Сложней тем, кто живет в селе. Там выбора нет, все, как говорится, в единственном экземпляре. Но это не значит, что не нужно ходить на исповедь и причащаться, если что-то не понятно или не нравится в священнике или в общине. Главное, повторюсь, мы ходим не к батюшкам, а ко Христу Спасителю.
Елена спрашивает:
Здравствуйте! В больших храмах причастие проводят после литургии, в маленьких - в выходные дни. Я посмотрела расписание богослужения , в вашем храме литургия бывает и на неделе, означает ли это, что есть причастие после литургии на неделе? Спасибо.
Русов Владимир, сотрудник храма Александра и Антонины отвечает:
Каждый раз когда служится Литургия бывает Причастие. Божественная Литургия, Евхаристия в отличие от других служб суточного круга (утрени, вечерни и др.) как раз и отличается тем, что совершается ради Причастия. Так, что милости просим, приходите причащаться в Александро-Антониновский храм и в будние дни. Скажу больше, на неделе причастников бывает не много и поэтому, если есть о чем-то посоветоваться или даже поговорить со священником на исповеди, то как раз это удобней сделать в будний день.
Марина спрашивает:
Доброго времени суток!Мы с мужем хотим обвенчаться!Что нам нужно сделать для этого?И хотим что-бы венчал нас Протоиерей Игорь Шашков,нужно записываться?
Русов Владимир, сотрудник храма Александра и Антонины отвечает:
Если вы живете в Костроме, просим вас позвонить по контактному телефону храма 43-33-91, чтобы записаться на венчание. Если вы живете в другом городе или по другим причинам, просим вас повторить вопрос в разделе "Вопрос священнику" и дополнить текст контактными данными. Можете оставить email, лучше телефон. Контактные данные не попадут в открытый доступ.
Игорь спрашивает:
Как подготовиться к первой исповеди? Когда в храме проводят исповедь?
Екатерина спрашивает:
Здравствуйте! По каким дням проводят крещение? Возможно ли на неделе (например, в среду) покрестить ребёнка?
иерей Владимир Москалев,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте! Покрестить ребенка в нашем храме можно в любой день.Для этого крестные и родители малыша должны прийти в субботу, в 16.00, на огласительную беседу.После нее проводится запись на крещение.
Марина спрашивает:
Почему в Евангелие от Луки (гл.17 ст.33) сказаны такие слова : "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее." Почему душу нужно погубить,для того,чтобы оживить?
Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Эти слова звучат в контексте беседы Спасителя о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом: о двух сродных, но разных явлениях. Так и слово "душа", в данном случае, можно понимать двояко. С одной стороны - это греховные устремления души, которые удаляют человека от Бога, с другой стороны - это земная жизнь человеческая. Кто привязан к греховным страстям и порокам и не борется с ними - "сберегает" их, тот удаляет себя от Царствия Небесного. Господь говорит, что Царствие Божие начинается внутри, в душе человека, которая нуждается во Христе. С Божией помощью, мы должны противостоять греху, очищать душу для Царствия Небесного, «погублять» ее греховные устремления и пороки.
С другой стороны, земная жизнь - временна и быстротечна, и мы должны быть готовы исповедовать Христа, даже до смерти, как это делали святые мученики, которые ни во что не ставили земную жизнь в сравнении с Вечной Жизнью с Богом. Возьмите, как пример, святых покровителей нашего храма мучеников Александра и Антонину, исполнивших слова Евангелия сполна. Св. муч. Александр - воин, который не мог не знать обычаи и законы того времени, предусматривавшие жесточайшие казни за христианство, тем не менее - способствует освобождению муч. Антонины из заточения. И делает он это добровольно - ценою своей жизни. Св. мчц. Антонина, которая могла бежать и скрыться от гонителей, возвращается и исповедует Христа, даже до смерти, которой предшествовали жесточайшие мучения. Эти святые мученики не стали сберегать свою земную жизнь, зная о том, что им уготовано Царствие Небесное. А они ведь делали не более того, что исполняли заповеди Божии.
И в Евангелии Господь дает понять, что чем ближе Второе Пришествие Христово, тем более внимательным нужно быть христианам к себе, не оглядываться на нравы окружающего общества, но исполнять и сохранять евангельские заповеди, чтобы "оживить" душу для Царствия Небесного.
Марина спрашивает:
Почему в Евангелие от Луки (16 гл.9 ст.) сказано :"И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." Как-то странно это звучит...Ответьте,пожалуйста.
Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Слова притчи о неверном домоправителе (а именно о ней идет речь) нельзя понимать буквально. Толкователи Священного Писания сходятся в том, что богатство здесь названо "неправедным" не потому, что оно получено неправедным образом - украдено и т.п. Блаж. Феофилакт Болгарский говорит, что "«Неправедным» называется то «богатство», которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя".
В этой притче Господь учит правильно относиться к материальным богатствам, которые, с одной стороны, суть "неправедные", вещественные, временные ценности. С другой стороны, эти "богатства" нужно использовать не только и не столько для удовлетворения временных нужд во "благо" личного и семейного комфорта, но на пользу ближним, делами милосердия, заботой о других людях, которые нуждаются в помощи.
"Когда обнищаете" - когда душа переходит в вечность - все временные и тленные богатства ей уже ни к чему, в этом смысле она "обнищает". Но дела милосердия, милостыни, подаяния, прощения должников, которые мы исполним в земной жизни, послужат оправданием нам для жизни в "вечных обителях".
Поэтому надо стремиться трудиться не столько для временных благ, но ради Христа, ради Царствия Небесного.
Марина спрашивает:
А в чём заключается смысл жизни человека?
иерей Владимир Москалев,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Поиск человеком смысла жизни показывает, что смысл этот действительно существует. Человек во все времена ищет осмысленности своей жизни, ищет так, как будто он потерял что-то для него очень важное.
И, наверное, вы согласитесь, что если вообще существует смысл жизни, он должен иметь прямое отношение к каждой конкретной личности.
Более того, мы все находимся перед проблемой: или жизнь в целом имеет свой смысл, и тогда она должна иметь его в каждое мгновение, теперь же, прямо сейчас или же нынешняя жизнь совершенно бессмысленна, и тогда человек с его душой и чувствами — глубокая ошибка природы.
Само понятие смысла включает в себя разумность, целесообразность, оно означает, что мое существование как личности уже имеет определенную ценность. То, что я родился, живу, что-то делаю, а затем умираю — все это не просто так, оно не должно исчезнуть и оставить после себя одну пустоту. При одной лишь мысли о полном исчезновении в душе каждого возникает глубокий протест. И этот протест вполне оправдан. Он ярко свидетельствует о том, что человек изначально не был предназначен для смерти. Разве нам для того лишь дан разум, чтобы осознать неразумность своего бытия вообще? Душа любого, на самом деле, прекрасно чувствует, что жизнь по-настоящему тогда лишь имеет смысл, когда находит отражение в вечности.
Очевидно, настоящий, истинный смысл жизни состоит только в том, что не исчезнет со смертью человека и что имеет отношение не к другим, а именно и прежде всего к этой конкретной личности, пусть даже расстающейся с земным бытием. Значит, если есть в нашей жизни смысл, то этот смысл действительным может быть только тогда, когда жизнь человека вечная.
И не просто вечная, но когда она причастна Доброму, Высшему, Лучшему. Само слово счастье, которого так ищут люди, означает соучастие, одна часть с чем-либо или, вернее, с кем-либо. И этим Кем-то, смыслом и целью жизни для нас является Бог.