Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

21 Декабрь 2014

Елена спрашивает:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, правда ли, что если муж с женой не повенчаны, но зарегистрированы, то причащаться не тот и не другой не должны? Если да, что же делать если в семьем только один верующий или
воцерквленный?
Спасибо.

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Действительно,такое правило существует. И на территории Афона, например, если паломник не венчанный, то его ко Причастию не допускают. На территории самой Греции возможно причащаться можно и не венчанным. По крайней мере обстановка и благочестие в храмах Греции, где посчастливилось побывать, и в монастырях Афона очень сильно отличается.
Что же касается России, то можно сказать вот что; на Руси до революции не венчаных скорее всего не причащали. Понятно, что не венчанные приравнивались к блудникам и прелюбодеям. А в грехе причащаться нельзя. Пока грех не исправлен, не завершен в таинстве брака, есть древний запрет на причастие.
Мы же, современные православные, прошли через советские безбожные года и в наших семьях, в отличие от дореволюционных, есть и равнодушные к вере люди, есть и негативно настроенные. Да и к вере мы приходим в разное время, в разном возрасте и, чаще всего, поодиночке. Зачастую, когда жена или муж, глубоко и сердечно уверовали, другой супруг считает это ненормальным и даже фанатизмом. Понятно, что о венчании в данном случае даже говорить не приходится. Но как же тогда причащаться уверовавшему? Апостол говорит, что "неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим".
Напоминаем,кстати, что невенчанный, но официально зарегистрированный брак не является блудом, и это не наши послабления, а общецерковное мнение, выраженное, в частности , в социальной концепции Русской Православной Церкви. В нашем российском варианте из запрещений относительно не венчанного брака действует одно древнее правило - не принимать в священный сан не венчанных людей.

07 Декабрь 2014

Марина спрашивает:
Здравствуйте. После свадьбы обнаружилось, что сломались венчальные свечи. Никаких страхов у меня с этим не связано, но встает вопрос: что с ними делать? Хотелось бы их как-нибудь привести в нормальный вид, всё-таки память или отнести в храм?

иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Марина!
Это правильно, что никаких страхов в связи с этим у вас нет. Со сломанными же венчальными свечами можно поступить очень просто. Можно зажечь и поставить их на подсвечник в храме или зажечь во время домашней молитвы. И так, и так будет правильно.

03 Декабрь 2014

Андрей спрашивает:
Жена сына была в браке и имеет дочь. Мне противна его жена. Не могу себя перебороть. Что делать?

протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Андрей. Очень часто бывает в молодых семьях борьба за души, за первенство в приоритетах, за влияние на поступки и мысли. Чтобы оторвать мужа /жену/ от его родителей, невестка, сама того не подозревая, а иногда и вполне умышленно, если можно так выразиться,"перепрошивает мозги"своему молодому мужу. Капризы, споры, маленькие хитрости- инструменты воздействия на любимого и любящего. В народе в таких случаях говорят, что "ночная кукушка дневную всегда перекукует".
Впрочем здесь есть закономерность, а иногда целесообразность и даже необходимость. Я знаю несколько семей, которые распались только из-за того, что влияние родителей не новоиспеченную семью было слишком велико, и капризная мамаша ссорила молодоженов и издевалась над своим, якобы не благодарным сыном. Здесь вполне уместно библейское -"оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей и будут два в плоть едину". Конечно "оставит", а не "бросит".
Иногда дети имеют свои отличные от родителей вкусы и, вырываясь из родительской семьи, дают "волю" себе, почувствовав "свободу", принимают много решений наперекор:"назло папке нос отморожу". Это все можно назвать объективными причинами беспокойства родителей. Их много и ситуации бывают разные.
Если же говорить о том, что я сам почему-то не могу терпеть невестку, то чаще всего это бывает взаимно. Даже когда нам улыбаются, мы сердцем чувствуем неискренность собеседника. И вот это непонимание, а может быть и противление мы можем изжить, победить в себе самом. Для этого нужен духовный молитвенный подвиг. Нужно молиться не только за тех, кто нам приятен, но и за тех, кто нам неприятен, непонятен, а может быть и противен. Поверьте, сразу 50 процентов неприязни сгорит в сердце нашем! Это невозможно не заметить. Думается, что так всегда нужно поступать. Молитвенно убирая причину противостояния, побеждая свою природную животную ограниченность, мы можем повлиять на любую ситуацию. Именно через себя, изменяя себя, я благодатно влияю на весь мир. Помогай Вам Бог!

02 Декабрь 2014

Фотиния спрашивает:
У двоюродной сестры родился недоношенный ребёнок сейчас находится в барокамере как за него молиться ? Он ещё не крещённый...

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Фотиния! Молитесь о нем в домашних молитвах и предпримите все попытки крестить ребенка как можно быстрее-тогда вопрос будет разрешен сам собой.

01 Ноябрь 2014

Ирина спрашивает:
Здравствуйте! Мне 36 лет, в разводе, воспитываю двоих детей. С Божьей помощью решаю насущные проблемы. Попытка создать новую семью не увенчалась успехом. Вопросы: не полезно вступать во второй брак? как теперь справиться с унынием, почти отчаянием?
Благодарю!

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ирина!
Христианство, согласно с установленным Творцом законом брака, при создании людей, отвергает одновременное многобрачие и освящает союз только из двух лиц - одного мужа и одной жены. Вступление в новый брак при существовании прежнего всегда считалось и считается преступлением для христиан. Но запрещение многобрачия не относится к повторным бракам, заключаемым после прекращения первого брака.
В Священном Писании, в евангельском тексте утверждается абсолютная моногамия брака, невозможность развода, невозможность разлучения брака, и Церковь с древности всегда стояла на той точке зрения, что брак должен быть единственным. В древности второбрачие понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. Потому что таинство брака понималось как соединение вечное.
Но Церковь не заблуждается на тот счет, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. Нельзя не считаться с тем, что только немногие люди могут принять такую полноту учения Православной Церкви о браке. Подавляющее большинство людей так жить не может. Поэтому, апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Гораздо хуже, если эти вдовы начнут жить блудной жизнью. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей и живут жизнью семейной.
Церковь своими правилами не оставляла второго брака без очищения покаянием и налагала на второбрачных некоторую епитимию, а именно - непродолжительное отлучение от святого Причастия с пребыванием в молитвах и посте.
Что же нужно сделать для людей не сохранившим свой брак? Прежде всего, начать нужно, с исповеди, даже если человек не является потерпевшей стороной. Вина в разводе почти всегда обоюдная. Не увидев свою вину, своих ошибок, человек будет повторять их уже в новом браке. Второе, что нужно сделать, это сотворить «достойный плод покаяния» (Мф. 3: 8), то есть стараться жить так, чтобы в новом браке не только не повторяли старых грехов, но и постоянно взращивали и укрепляли любовь и взаимоотношения. Нужно создать семью христианскую, ориентированную на настоящую любовь, терпение и смирение.
Конечно, необходима постоянная молитва к Богу с просьбой о помощи в семейной жизни и взаимная молитва супругов друг за друга. Унывать же по поводу невозможности создать новую семью не стоит. Уныние – страшный грех, который парализует волю, и не дает возможности идти вперед. Нужно доверить свою жизнь Богу и молиться, чтобы Он разрешил все трудности нашей жизни и послал того человека, с которым вы сможете создать крепкую и по-настоящему христианскую семью.

31 Октябрь 2014

елена спрашивает:
Здравствуйте!Подскажите как себя вести в тех ситуациях,когда оскорбляют или говорят матом про Бога-промолчать или заступиться?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена! Ответ на Ваш вопрос находится в рамках двух граней:1) Бог поруган не бывает 2) Молчанием предается Бог.
Это несколько риторический вопрос, который однозначного ответа не имеет. Заступаться за Бога смешно-Он Творец и Вседержитель всего и если нужно, он может легионы ангелов поставить на защиту Себя, свидетельство чему мы читаем в Евангелие. Если Вы сможете с любовью и смирением возразить безумцу-так и сделайте. Если нет, то стоит, наверное, указать на неправильность поступка и отойти в сторону, чтобы помолиться со смирением к Богу об этом человеке.

28 Октябрь 2014

василий спрашивает:
Мне 33 года. Можно мне стать священнослужителем?

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Священнослужителем в православном храме, точнее в православном приходе(было время, когда храмы были разрушены и служили на Антиминсах в домах) может быть мужчина, крещенный в Православии, хорошо владеющий необходимой для служения информацией, не имеющий физических пороков и недостатков, мешающих служению.
В наше время для рукоположения требуется получение богословского образования. Самое главное, предстоятель - это не профессия и не род занятий. Это предстоятельство перед Богом за общину. Священник без паствы -это нонсонс, это не нормально. Голова без тела, кровь без сосудов, отдельно печень, селезенка и т.д.- это часть организма. Священник по-уму и по-традиции это тот, кто плоть от плоти общины, кто вырос в ней, кого община посылает для повышения образования в семинарию.
Сейчас это редкость, а должна быть норма. Во время рукоположения епископ вопрошает паству: "Аксиос?" т.е. "достоин", а народ утверждает -"да, аксиос". Если народ скажет нет, то таинство рукоположения не будет совершаться. Это очень серьезно!

26 Октябрь 2014

елена спрашивает:
Здравствуйте! У меня есть старые хрупкие иконы-в целях их сохранения я поместила их в шкаф ,они стоят на полке за стеклянными дверками.Но я слышала,что иконы нельзя хранить за стеклом.Это правда?

Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Каждый предмет, которым пользуется человек на земле, имеет свое предназначение, в том числе и икона. Икона - "образ", создается человеком для того, чтобы молится перед ней Богу, Божьей Матери или святым; чтобы смотря на нее, как в окне видеть небесный мир.
В современной практике многие иконы помещаются под стеклом для их сохранности и такое распространено повсеместно. Поэтому не принципиально, прикрыта икона стеклом или нет. Гораздо важнее , чтобы икона выполняла свое назначение - настраивала человека на молитву.
Негативное отношение к тому, что икону ставят на полку связано с тем, что она там стоит как антиквариат, как предмет искусства и тем самым не выполняет того, для чего создана.
Поэтому молитесь перед иконами, а об их сохранности не переживайте - все в этом мире временное.

23 Октябрь 2014

Ирина спрашивает:
Батюшка, благослови! Здравствуйте! Мы с мужем купили новые обручальные кольца, т.к. ему его венчальное стало велико, а мне мало. Он пошел осятить его в нашу местную церковь, после освящения отец Сергий споткнулся и наши кольца упали. Что это значит, очень волнуюсь по этому поводу?

Иерей Владимир Москалев, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ирина!
Случай произошедший со священником и вашими кольцами ничего не значит, и тем более не стоит по этому поводу волноваться. Все, что говорят о подобных случаях, является околоцерковным суеверием. Что такое суеверие? Суеверие – это вера в пустое, суетное, сиюминутное, доверие тому, что недостойно доверия.
Суть нашей веры – доверие Богу. Открывая Ему свои сердца, мы твердо веруем, что Он ведет нас прямым путем, путем свободным от какой-либо двойственности, от механистических, магических закономерностей. «Где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3, 17). Эту свободу нам и дает вера. Суеверие же лишает нас ее, порабощая «стихиям мира» (Кол.2,8), порабощая праху. Поэтому вера и суеверие несовместимы. Доверьте себя Богу и не обращайте внимание ни на какие приметы.

20 Октябрь 2014

Катерина спрашивает:
День добрый! Можно ли в церковь женщине в брюках? Я приехала издалека, очень холодно и юбки с собой не взяла. Спасибо

Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
В Священном писании, предостерегая людей от будущих грехопадений, Господь сказал, что нехорошо ходить женщине в мужской одежде а мужчине в женской. Другими словами, мужская одежда от женской отличалась, как отличается мужчина от женщины. Современная жизнь показывает, как только женщина начинает носить брюки, заниматься мужскими делами, заниматься в семье теми делами, которыми должен заниматься мужчина - она теряет женскую ипостась. У нее меняется мировосприятие, походка, голос. И это проблема не только женщин, от этого изменения страдают ее дети, страдает общество. Современное извращенное понятие гендерной психологии появилось вследствие искажения европейского общества. Церковь живет не тем, чем хочется человеку, в зависимости от его настроений и его прихоти, которые меняются не только на протяжении жизни, но и в продолжение дня, а тем фундаментальным откровением которое Бог открывает человеку. Дорогая Катерина, Вы и сами себя, наверняка, по-разному чувствуете в разной одежде - в бальном платье и рабочих джинсах...
Разумеется, в храм можно входить в любой одежде, если человек находится в путешествии и нет возможности соответственным образом выглядеть. Однако, существуют пределы допустимого - чтобы не смущать людей нельзя входить в очень грязной одежде, в шортах, с голым торсом, и т.д.