Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

29 Декабрь 2011

Николай спрашивает:
"Зачем нужно Богу молиться, если Он и так всё про нас знает - в чём мы нуждаемся, какие у нас горести и неустроения."

Иерей Андрей Зотов,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15). «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

15 Декабрь 2011

Наталья .Новосибирск. спрашивает:
В главе 3 от Луки Евангелия указано в конце главы родословие Христа, а почему нет царя Давида?

Клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Почитайте повнимательнее все имена,указанные в 3 главе евангелия от Луки.Там в 31 и 32 стихах как раз написано : Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов. Святой царь и пророк Давид происходил из колена Иудина. Отец его Иессей был одним из старейшин города Вифлеема.

15 Ноябрь 2011

Наталья. Новосибирск. спрашивает:
Доброго здравия всем.Грехи родителей ложатся на потомков до нескольких поколений, а ложатся ли грехи мужа на жену, коли уж они в нулевом родстве, самом близком то есть?

Иерей Владимир Москалёв,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Здравствуйте,Наталия!
Не могу согласиться с вашим утверждением, что «грехи родителей ложатся на потомков до нескольких поколений». Если вы имели в виду цитату из Библии, то она звучит следующим образом: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Как Вы можете видеть, здесь, определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». (Втор.24:16).
«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер.31:29-30).
«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет». (Иез.18:19-20).
Вопрос о наказании детей за грехи отцов возникает, по-видимому, потому, что иногда мы можем наблюдать в нескольких поколениях нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Представители рода сами нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о духовных болезнях, нравственной черноте, которые переходит от одного поколения к другому.

03 Ноябрь 2011

Наталья .Новосибирск. спрашивает:
Подросток, готовясь ко Причастию, читает каноны. по ходу чтения задал вопросы:что означает "Халдеи же опаляющее веление Божие", " не веси кому оставиши", "дал бых убо"(50 псалом),"предстательницу живота вем"(канон Богородице , песнь 6), и вообще спрашивает , зачем в канонах много повторений в разной форме?
:

Дьякон храма Александра и Антонины в Селище о.Алексий отвечает:
1)На первый вопрос хотелось бы дать ссылку на сайт, где подробно все написано : http://www.pravoslavie.ru/answers/6635.htm



2)"Яко аще бы восхотел ecи жертвы, дал бых убо; всесожжения не благоволиши"(Пс. 50:18)
Обратим же еще внимание свое на то, как жертвы бессловесных животных, которые законом повелевалось приносить, отвергаются наконец. Если бы Тебе они угодны были, говорит, то я конечно принес бы их Тебе; но Ты таковых жертв (всесожжений) не приемлешь, по крайней мере они стали уже не так благоугодны Тебе, не смотря на то, что жертвы всесожжения предпочитались всем другим жертвоприношениям. А что Давид и после того приносил Богу таковые жертвы, то надобно заметить, что он делал это более из уважения и благоговения к закону, нежели по внутреннему убеждению, главным образом потому, что не настало еще время для новозаветной жертвы.
Евфимий Зигабен



БЫХ – я был, была

УБО – итак, следовательно

дал бых убо - следовательно дал бы, следовательно позволил бы (в данном контексте)

3) Предстательницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напастей решающу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя - стих канона ко Пресвятой Богородице.

Предстательница - покровительница, предстоятельница, заступница, ходатайница, просительница.

Вем - знаю.

Живот - жизнь.

В даннном стихе - знаю что Пресвятая Богородица является ходатаицей перед Богом за нашу жизнь.

4) КАНОН , жанровая форма литургической поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1-я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4-6) - тропарями.

зачем в канонах много повторений в разной форме?

Каждый канон посвящен определенному святому, иконе или событию. Чтобы сделать особый акцент на чем-либо, были составлены повторения в разной форме.

18 Октябрь 2011

Олег спрашивает:
Уважаемые Братья и Сестры! Вашему вниманию предлагается учебно-методический комплект "Вертоград", 2-ое издание. Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:
1. ХРАМОВЕДЕНИЕ (Начальные понятия о Боге, о молитве, о храме)
2. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС (Двунадесятые праздники. Лики святых. Подробный разбор устройства иконостаса с использованием бумажной модели).
3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 4. НОВЫЙ ЗАВЕТ 5. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
6. ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Всенощное бдение, Литургия)
7. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС 8. ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
Комплект разработан на основе классического учебника протоиерея Серафима Слободского, дополнен современными богословскими и естественнонаучными знаниями, обогащен сведениями по православной культуре. Учебный материал распределен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предназначен для воскресных школ. Ознакомиться с образцами можно на сайте http://armih.ru/vert/uchebniki/zakaz/ тел. (495) 649 18 06

17 Октябрь 2011

Наталья спрашивает:
Здравствуйте, моя мама Антонина умерла в 2000 году, а папа Александр в прошлом году , такое дивное совпадение- Антонина и Александр, можно ли у вас заказать поминовение моих родителей, тем более мама родом из Еленского Нея , Костромской , папа из Вологды, родители учились в Караваевском Костромском сх институте, какое поминовение и как произвести перевод за требу?

Настоятель храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Уважаемая Наталья!Мы,конечно же, будем поминать ваших родителей,запишем их в годовое поминовение.Ваши посильные пожертвования Вы можете перевести на расчётный счёт храма.Номер счёта,а так же почтовый и юридический адрес Вы сможете найти в разделе Контакты на нашем сайте.Храни Вас Господь!

12 Октябрь 2011

София спрашивает:
Здравствуйте!Скажите,можно ли делать на теле татуировки?Как к этому относится Церковь?

Иерей Владимир Москалев,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
В Библии, в книге Левит есть такой запрет: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В этом стихе, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию. Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает, ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

08 Октябрь 2011

Наталья спрашивает:
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, значение некоторых слов, встречающихся в Молитвослове и Евангелие... Что значит "пети НАВЫКОХОМ"? "ХАНАНЕА"? Дело в том, что значение некоторых слов и церковно-славянских понятий можно найти в толковых или православных словарях (напр."мшелоимство", "многостяжание", др.), а значение этих слов не смогла найти нигде... Была бы Вам благодарна, если бы вы открыли рубрику на Вашем сайте, где бы возможно было получить эти знания и толкования... спасибо.

Иерей Андрей Зотов,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Здравствуйте! "Пети навыкохом" обозначает примерно тоже что и "научились петь" или "утвердились в желании петь". Слово "Хананея" в зависимости от контекста обозначает либо область в древней Палестине, либо жительницу этой страны.
Спасибо Вам за предложение открыть рубрику на сайте,мы эту просьбу рассмотрим и постараемся выполнить.

02 Октябрь 2011

Наталья спрашивает:
Как до вас добраться из Новосибирска???

Диакон Алексий Клобуков,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Уважаемая Наталия!Даю Вам ссылку в интернете, где написано расписание поездов, время отправления и прибытия. Добраться из Новосибирска в Кострому можно следующим образом::
Поезд 239Э Владивосток ? Москва Ярославская

Отправление 5:17, прибытие 4.01 (в пути 1день 22 часа 44 минуты)
http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=791214dd

Цену уточнить не могу. Прибытие поезда в Кострому утром, храм открывается в 7.00. Можно добраться на такси, благо их там предостаточно. При желании сэкономить - у вокзала останавливается маршрутка номер 88, она довезет прямо к храму. Ехать на маршрутке около 25 минут. Желательно заранее продумать,где будете ночевать. В Костроме гостиница стоит в сутки около 1000 руб. Храни Господь!

22 Сентябрь 2011

Екатерина спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, где можно найти акафист святым мученикам Александру и Антонине? Спаси Господи!

Иерей Владимир Москалёв,клирик храма Александра и Антонины в Селище отвечает:
Екатерина,акафист св.мученикам Александру и Антонине уже составлен,но в данный момент находится в стадии окончательной доработки.Скорее всего,в скором времени написание Акафиста будет закончено и,возможно,мы разместим его текст на нашем сайте.Благодарим Вас за актуальный вопрос.