Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Задать вопрос

- комментарии отключены -

14 Май 2012

Ольга спрашивает:
Нужно ли исповедоваться и причащаться матери перед крещением ее ребенка?

Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Это необязательно, но если мама исповедуется и причастится - хорошо. Другое дело, что в течение 40 дней после рождения ребенка, по православной традиции, его мама восстанавливается после родов, не посещает храмовые службы и не участвует в церковных таинствах, в том числе – исповеди и причастия. В этот период прибегнуть к указанным таинствам ей будет - затруднительно. По окончании же 40 дней священник читает «молитву матери» и она вновь становится полноправным участником богослужений.
Исповедь – индивидуальна для каждого человека. Православная Церковь никого не заставляет ходить на исповедь, но призывает к покаянию каждого человека в зависимости от состояния его души, так как без покаяния нет и спасения. Если есть желание покаяться, очистить душу, если ловим себя на плохих мыслях, привязанностях и поступках, значит надо идти на исповедь. И хорошо, когда мы делаем это почаще. Ну, а причастие (таинство евхаристии) в Русской Православной Церкви для мирян неотделимо от исповеди. Прежде чем причаститься, мы должны соответствующим образом подготовиться: кроме прочего – исповедоваться и получить разрешение на причащение у священника.

01 Май 2012

Николай спрашивает:
Около своего дома посадили можжевельник , который выкопали в лесу . Он хорошо прижился . На днях это увидел знакомый . Его возмущению не было предела . Сказал , что сажать можжевельник у дома ни в коем случае нельзя . Это к покойникам . Это может подтвердить его тётя , которая помнит все случаи посадок можжевельника в селе у домов и все они приводили к покойникам . Что нам делать ?

Протоиерей Игорь Шашков,настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Если Вы верите в Бога и стараетесь жить по христиански, помогать ближним, молиться, посещать церковные богослужения, то Вам ничего делать не надо, разве что - помолиться о знакомом и его тёте, чтобы их такие "страхи" не пугали. Всякая душа христианская - в руках Божьих, и никакой можжевельник этого изменить не сможет, куда бы Вы его не посадили.
Верующему человеку нужно бояться только одного - бояться оскорбить Бога неправедными поступками, мыслями и словами. И то, что произошло с Вами и с Вашим знакомым - не случайно: Господь через попущение этого случая дает Вам понять, что Вам нужно укреплять веру. Помоги, Господи!

26 Апрель 2012

Денис спрашивает:
Христос Воскресе! вот такой вопрос:мы живем в России. Думаю,надо поддерживать свою отечественную продукцию. Вот недавно на постановлении правительства решили,что надо ездить на отечественном автомобиле. Так почему почти все епископы ездят на иномарках и даже священники.Я знаю,что я иду не к священнику, а к Богу. Но народ же обижается на церковнослужителей - почему ,мол, служители ездят на иномарках ?Как мне им ответить? Вот увидел он - священник на джипе едет, ладно, он бы имел простую машину, если бы посмотреть у митрополита Иллариона АУДИ 8 - то можно его понять - он как бы 2-е лицо в церкви. А тут простой священник на джипе - это конечно обидятся. Я уже и не говорю о коттеджах. Короче говоря - все хотят жить хорошо и богато. Но цель одна - стяжание Духа Святаго. Хотя знаю, знаю,что осуждение-грех. Просто у меня много искушений на работе - мне бывает и не ответить.Вкратце сказать - народ сильно обижается на церковнослужителей.


Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Воистину Воскресе Христос!
Обижаться здесь совершенно не на что. Можно подумать, что священники едут на джипах в Царствие Божие и народ с собой не берут… Ни священник, ни епископ, ни даже – патриарх не олицетворяет собой всю Церковь. Они – служители церковные, которые, по-человечески, могут иметь свои немощи и пристрастия. Но это вовсе не значит, что священнослужители, которые ездят на иномарках, поступают так по страсти. Просто сегодня, к сожалению, популярно в протестантском духе, мерить внутренний мир человека машиной, квартирой, зарплатой. Но в этом ли человек? Разве это главное - как для священника, так и для любого православного христианина? Есть машина, нет машины, иномарка не иномарка - какая разница? Зачем копаться в чужом белье, выходить, как говорит апостол, на уровень «бабьих басен» (1Тим.4:7)?
Если все же на приходе кого-то смущает священник на иномарке, можно подойти к этому священнику и обсудить с ним эту проблему. В крайнем случае, можно найти священника (духовника), который ездит на отечественной машине или и вовсе – не имеет личного транспорта (таковых, в том числе и в нашей епархии, - немало, если не сказать - большинство).
Т.е. эта проблема вполне решаема, без всякого осуждения. А если на епископат и священство обижаются неправославные, нецерковные люди – то это их право, тут уж ничего не поделаешь, только священство эти обиды ни к чему не обязывают, каждый гражданин РФ имеет право выбрать себе средство передвижения в соответствии с личными предпочтениями и нуждами.
P. S.: По этой ссылке - http://pkrest.ru/n-51/51-4.html - неплохая статья по теме Вашего вопроса.

24 Апрель 2012

Ирина спрашивает:
Христос Воскресе!
Почему в одной епархии крестные ходы совершаются только в светлую седмицу, а в другой епархии до отдания праздника Пасхи?

Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Воистину Воскресе Христос! Церковный устав (типикон) указывает на необходимость крестного хода в дни светлой седмицы на утрени. По сложившейся практике в центральных епархиях РПЦ торжественный крестный ход совершается после литургии в дни светлой седмицы, а также, часто, и в последующие воскресные дни до отдания Пасхи.
Крестные ходы по направленности бывают разные (праздничные, покаянные, благодарственные и проч.), их различия в рамках богослужебной дисциплины могут быть вызваны местными традициями и зависеть от благословения епархиального начальства.

22 Апрель 2012

Марина спрашивает:
Можно ли хоронить в Радоницу?

Отец Алексий,дьякон храма Александра и Антонины отвечает:
Хоронить в Радоницу можно как и в любой другой день. Мы просто не можем приказать кому-нибудь: ты сегодня не умирай, подожди до завтра... У каждого свой срок, который отвел ему Бог. Разница может быть только в чине отпевания, на Пасху и в светлую седмицу будет совершаться особым чином.
В Радоницу так же принято посещать кладбища, чтобы разделить радость Пасхи с родными и близкими, умершими в надежде воскресения и жизни вечной.

19 Апрель 2012

Артем спрашивает:
Можно ли носить крестик и иконку(образок-например Святого Василия Парийского) на одной цепочке одновременно? Нет ли противоречий по этому поводу?

Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Можно.Никаких противоречий нет. Только нательный крестик является обязательным символом христианской веры, который дается христианину в Таинстве Крещения. Причем, крестик не только носит символическое значение, но Силою Христовой реально оберегает нас от духовных напастей, носить крестик - это святая обязанность православного христианина, необходимая нам для нашего же спасения.
Если мы будем носить вместе с крестом чей-то иконописный христианский образ, в этом ничего плохого нет. Главное, чтобы целью такого дела было не желание выделиться из общей среды, надеть какое-то внешнее украшение и проч. Но должна быть какая-то духовная связь между душою человеческой и тем святым, чей образ мы возлагаем на тело. Т.е. это подразумевает наше особое благоговение к этому святому, наличие желания его покровительства в нашей жизни, взаимное памятование о нем - сугубые к нему молитвы.
В христианстве каждый символ - это живая связь с Богом, поэтому и крестик и образок - это общение со Христом.

04 Апрель 2012

Артем спрашивает:
Здраствуйте,скажите пожалуйста - все таки ходят в Пасху на кладбище?А если ходят ,то какими "ритуалами" это сопровождается?Я читал,что не нужно на кладбище есть,пить и т.д.Заранее спасибо за ответ.

Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
По правилам Церковным и по сложившейся вековой традиции на Пасху посещать места погребения усопших не принято. Пасха -
Торжество Торжеств, когда и в храме и в келейных молитвах не поминаются усопшие - с Четверга Страстной Седмицы, включая сам праздник Воскресения Христова и до Радоницы, которая приходится на вторник следующей после Светлой (Пасхальной) седмицы, т.е. чуть более чем через неделю после Пасхи. Радоница - один из дней годового богослужебного круга, который считается днем особенного поминовения усопших, когда мы, живущие здесь,на земле, разделяем радость Воскресения Христова с душами, ушедшими в вечность. Соединяет нас в этот день молитва о усопших и в храме и дома, когда мы просим у Господа упокоения усопших сродников наших, а, по возможности, и на кладбище, куда можно тоже придти и сугубо помолиться о том, чье место погребения мы посещаем.

Кроме Радоницы есть еще так называемые Вселенские субботы - дни, когда Церковь усиленно молится о усопших, а так, за исключением дней от Пасхи
до Радоницы, мы должны поминать в молитвах усопших ежедневно.В церкви можно заказать для этого сорокоуст или годовое поминовение, и дома в молитвах также нужно поминать близких нам людей, в том числе, ушедших в вечность. Сила домашней молитвы зависит от нашей решимости, искренности и чистоты души: чем больше мы живем внутренней, духовной, церковной жизнью, тем больше будем желать спасения своим близким.

В церквях также служатся панихиды - специальные службы, либо краткие моления о усопших - литии.Последнюю может совершать и мирянин, в отсутствие священника, дома или же и на кладбище. В некоторых молитвословах чинопоследование литии есть: можете поискать его в церковных лавках или на патриархийных интернет-ресурсах.

Что касается еды и пития на кладбище, то для таких дел существуют специальные места - столовые, трапезные и прочее. Никакой пользы ни нам, ни усопшим поедание пищи на кладбище не принесет: скорее - наоборот, тем более, если речь идет о винопитии - нельзя поминать усопшего со спиртным - это противно христианской жизни.

Другое дело, если мы собираем поминальную трапезу и приглашаем людей помолиться, покушать во славу Божию и побеседовать, вспоминая то хорошее, что было в жизни нашего близкого, который встретился с Вечностью. Полезно раздавать милостыню с просьбой помолиться о упокоении того или иного раба Божиего - это может послужить на пользу его души в вечности. Так и поминальная трапеза - это и есть своего рода милостыня, когда мы трудимся, приготовляем обед, угощаем кого-то во славу Христа, для того чтобы почтить память усопших сродников. Обычно такие трапезы совершаются в день упокоения того, чью память хотим мы почтить. Но здесь, еще раз надо напомнить, что винопитие, тем более - чрезмерное винопитие - это не милостыня, а грех, который только оскверняет духовную память, поэтому пить "за упокой" никак нельзя, да и объедаться - нежелательно.

Чтобы получить более основательные ответы на Ваши вопросы, поищите в церковных лавках брошюры о том, как молиться о усопших. Если будет время и желание,можете ознакомиться также, например, с книгой святителя Афанасия (Сахарова) "О поминовении усопших по уставу православной Церкви". Там излагаются церковные правила поминовения усопших, в основном - богослужебные.
Помоги, Господи!

01 Апрель 2012

Любовь спрашивает:
Благодарю Вас за такой обстоятельный ответ.Обязательно приму во внимание все Ваши советы.

31 Март 2012

Николай спрашивает:
Как спасается замужняя женщина?Супруги оба православные.Во всем ли жена должна слушаться мужа?

Отец Алексий,дьякон храма Александра и Антонины отвечает:
Прежде всего замужняя женщина спасается чадородием. В самом начале Библии говорится о том, что Господь повелел Адаму и Еве, и, соответственно, нам, плодиться и размножаться, а так же наполнять землю. Из этого следует то, что детей в семье должно быть много. Жена прежде всего вскармливает и воспитывает детей, а муж выступает как добытчик пропитания. Воспитание детей - дело очень трудное, порой даже жертвенное, особенно если есть больной ребенок.Многие жены хотят легкой жизни, и вследствие этого совершают аборты, правильнее сказать - идут на убийство. Таким поступком губят себя и будущих детей, если после аборта они вообще смогут иметь их. Кому родители будут нужны, если не станет единственного ребенка? Задумаемся....

Во всем ли жена должна слушаться мужа?
Если муж являет собой образ Христа и ведет всех за Ним, является примером в труде, посте, молитве, то жена должна слушать такого мужа. В послании апостола Павла к Ефесянам говорится о том, что жена должна бояться своего мужа, а муж,в свою очередь,относиться к ней как Христос к Церкви ,то есть,всегда быть готовым идти на самопожертвование. Жена должна не трепетать, а, если быть точнее, бояться его чем-либо обидеть . Муж и жена должны быть рассудительными во всем и терпеть недостатки друг друга: «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Ефесянам 4:2 . И конечно же все должно быть в любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил Baс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все,что вы Мои ученики,если будете иметь любовь между собою.» Иоанна 13:34-35.

28 Март 2012

Любовь спрашивает:
Спасибо за ответ.Возник следующий вопрос:я исповедовалась и причащалась после первой недели поста,достаточно ли этого или необходимо исповедоваться и причастится ещё?Ещё раз спасибо за ответ.

Василий,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Любовь, это надо решать Вам, исходя из Вашего внутреннего духовного состояния, ориентируясь на совет и благословение священника, у которого Вы исповедуетесь. Вопрос количества причастий для каждого православного христианина - индивидуален. Святитель Феофан Затворник, например, причащался ежедневно, но он был подвижник высокой духовной жизни, поэтому Господь удостаивал его такой высокой чести. В наше время, конечно, такое частое приобщение к Святым Христовым Тайнам - это величайшая редкость, в большей мере свойственная для монашествующих, вкусивших плоды созерцательной духовной жизни. Сам святитель Феофан, уже тогда, в XIX веке советовал своим духовным чадам причащаться не реже одного раза в течении многодневного поста( не только Великого Поста, но и других). Такое редкое причащение и в наши дни - это, пожалуй, минимум, который может быть критерием для православного мирянина. Но можно, а может быть, и нужно приобщаться почаще, только необходимо готовиться к принятию Святых Христовых Тайн, обязательно исповедоваться перед причастием и брать на причащение благословение у священника, у которого Вы исповедуетесь.
По окончании же Великого Поста, есть такая благочестивая православная традиция приобщаться Святым Христовым Тайнам всем православным христианам в Великий Четверг - четверг страстной седмицы - заключительной постной недели перед Святым Праздником Пасхи Христовой, также после исповеди и благословения на причастие. В этот день вспоминается Тайная Вечеря, на которой и было установлено это великое таинство.
Если Вы, по мере сил, соблюдаете весь Великий Пост - можете взять благословение и причаститься и в самый праздник Светлой Пасхи Христовой, это будет очень хорошим окончанием Великого Поста и такой же встречей сего Великого Праздника.
Помоги, Господи!