Задать вопрос
- комментарии отключены -
Алена спрашивает:
Добрый вечер! Смотря фильм"Страсти Христовы",задалась вопросом-действительно ли перед распятием Господа избивали так зверско и жестоко?Я не сомневаюсь в сильном избиении, но в фильме показано настолько ужасно,что как можно не умереть при побоях,где Христос взял столько силы,зачем нужны были до распятия эти издевательства?Господь будучи и человеком тоже, как претерпел это бичевание?
иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Алена. Писание прямо говорит об избиении и на собрании в доме первосвященника и от римлян. Подтверждают это и данные исследований Туринской плащаницы.
Это обычаи того времени. Помимо прочего, это часть Крестной жертвы.
Но, в отличие от католиков, Православная Церковь не акцентирует на этом внимание, более говоря о Воскресении.
Ольга Т спрашивает:
Здравствуйте.Даже не знаю с чего начать. Хотелось бы у вас спросить совета. В нашей семье 3 детей, я самая младшая. С детства я видала и чувствовала что у мамы с папой я на втором месте, нежели чем мой брат и сестра. У папы была любимица сестра у мамы брат, а я так.....Папа с мамой развелись сейчас мы не живем вместе. Папа пьет и почти не вспоминает обо мне. Но я его все равно люблю и стараюсь в душе не обижаться и молиться за него. Сейчас мы все выросли у всех свои семьи. С братом и сестрой мы редко общаемся только если когда мама нас всех соберет можем поговорить.Впринципе нам общаться даже неочем, у всех разные взгляды на жизнь. Когда мы все вместе собираемся почти всегда меня пытаются подколоть либо спорят. Мне это неприятно и я почти перестала со всеми собираться. Объяснять им что так нельзя бесполезно,пыталась, и это никчему не привело. Сложилось в жизни так что мама моя во всем слушает сестру и советуется с ней во всем. Сестра взяла верх над и командует мамой как хочет. Когда маме плохо то она сразу мне звонит, когда хорошо ко мне почти не обращается, так только созваниваемся на как дела так далее. В жизни кроме моего мужа мне неккому обратиться за советом, если я чем то поделюсь с родными это все разлетится как сарафанное радио, и мне это не нравится. Чувствую я себя одиноко хоть и замужем. Замужем я 5 лет мы венчаны. Мужа своего я сама добивалась можно так сказать бегала за ним, потом вместе пришли к вере поженились и повенчались. Вроде все хорошо, но я чувствую что я больше люблю своего мужа чем он меня. Это видно и в поступках и в жизни. Опять я на каком то 10 месте. Если мы в гостях у его родителей то он напрочь забывает про меня , если рядом друзья то тоже самое. Работа тоже выше чем я я это вижу и чувствую. Разговаривала с ним спрашивала говорит любит меня и я себе что то придумываю. Мне кажется что у него ко мне просто привычка. У меня же все наоборот очень люблю его он всегда у меня на первом месте. Если бы надо было бы жизнь отдала. Вопрос мой в том что почему у меня такая жизнь что я за всеми бегаю и мою любовь люди только принимают но не отдают. Почему так с точки зрения православия? Может я и в правду себе что то придумываю? Подруг у меня нет, пожаловаться некому. Только муж. Мне с женщинами не найти взаимопонимания. Одни завидуют,другие считают ненормальной потому что я православная. Только с мужчинами у меня получается найти взаимопонимания. Вот жду от вас как мне жить и как мне ко всем относится. Заранее спасибо!!!Простите что так много написала хотя это еще пол жизни только рассказа. Жду вашего совета.
иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга!
То, что Вы описываете - и есть признаки настоящей любви. Любовь - это самопожертвование, состояние счастья от того, что счастлив твой любимый. Одного, чего Вам в этом не хватает - это перестать прислушиваться к навязчивым мыслям. Любите и будьте счастливы в своей любви. Мы часто воспринимаем любовь эгоистично - ждем ее проявления к нам, как принято говорить, "ответной любви, поэтому и страдаем.
Что касается вопроса почему Вы всегда не на первом месте, то нередко оказывается так, что окружающие нас люди просто не умеют любить. Мы воспитываемся в эгоизме, в системе постоянного потребления всех и всего, поэтому и понятия о любви у нас кривое, что приводит к отсутствию ее как таковой. Безусловно, любовь - это дар Божий, высочайший дар!
Но и для его восприятия нужно себя подготовить, иначе зернышки любви - симпатия и влюбленность, так и не прорастут на каменистой и сухой почве нашего сердца...
Любите и Вы обязательно будете любимы!
Ольга спрашивает:
Здравствуйте!где можно посмотреть расписание богослужений на месяц?
Ольга Умнова, редактор сайта храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга. На нашем сайте и в группе храма в социальной сети "ВКонтакте" выкладывается расписание богослужений на ближайшие 2 недели. Расписание же на месяц можно увидеть в храме.
Анна спрашивает:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как найти своего духовника? И если таковой, по моему мнению есть, нужно ли просить у него разрешения стать духовником для меня и как это правильно сделать? Может быть существует ещё какие то действия, пришедствующие этому?
Иерей Димитрий Трифонов,клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Анна!Духовник - это тот священник,у которого Вы исповедуетесь. Его выбор проявляется Вами в том факте,что Вы идёте к нему для принятия таинства покаяния. Когда в храме несколько священников - часто идут к какому-то конкретно. Если в храме священник один, то наш выбор проявляется в выборе того храма, куда мы ходим.
Того, о ком Вы пишите, правильнее назвать духовным наставником. Это тот священник ,который Вас наставляет, с кем Вы советуетесь, к мнению которого Вы прислушиваетесь и состоите с ним в молитвенном общении: Вы о нем молитесь как о наставнике, он о Вас- как о чаде.
Перед выбором духовника нужно молиться Богу о даровании Вам такого. Пообщаться с разными священниками и определить, кому Вы хотя бы доверяете и кого понимаете; получая советы от которого Вы видите для себя пользу. Когда Вы совершите этот выбор для себя, когда будете готовы хотя бы к внимательному прислушиванию к нему, тогда подойдите и озвучьте Ваше желание. Не мечтайте, что Вас сразу с радостью примут в духовные чада-это очень ответственный шаг для обоих:духовного наставника и наставляемого, так что кто-то из Вас может быть к этому не готов. Если Вам откажут-примите со смирением и благодарностью. Продолжайте тогда молиться о даровании Вам от Бога духовного путеводителя. Ваше от Вас никуда не уйдёт.
К примеру, сам умаливал своего духовного наставника о его руководстве надо мной в продолжении трёх лет. После его согласия, в скором времени жизнь показала, что он был прав-тогда я ещё не созрел до послушания, и потребовалось время и труды для его приобретения. Помоги и умудри Вас Господь!
Елена спрашивает:
В продолжение темы о Причастии на каждой воскресной Литургии... Очень хотелось бы причащаться каждое воскресенье. Не стоит вопрос готовности к Причастию. В канонах и в последовании постоянно открываются новые темы-откровения, которые ранее были закрыты для моей души,которые помогают правильно выстроить обращение к Богу перед Причастием. Вопрос скорее в подготовке к Исповеди. Надо признать очень редко получается видеть сердцем свои грехи. Скорее вижу их умом. А когда видишь умом, тогда не получается искренне исповедаться. Вот и стою перед дилеммой:или ходить на Исповедь каждую неделю, но тогда не факт, что раскроешься... Или подождать немного, чтобы как-то созреть до сердечной Исповеди... Отец Игорь, научите, пожалуйста, как правильно подходить к еженедельной Исповеди и как следствие, к Причастию?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Объективно мир, весь-весь, освящен присутствием в нем Христа-Бога, Его Воплощением-Рождением в Вифлееме, Крестной смертью, Воскресением из мертвых, Вознесением, Сниспосланием на землю Св. Духа в день Пятидесятицы. От нас и нашей веры это никак не зависит. От нас, от нашей веры зависит- как мы к этой объективной информации отнесемся.
Еженедельное причастие это - "временный" вариант. Ангелы бесплотные причащаются, наверное, непрерывно.
Человек же никогда не бывает готов причащаться. Даже то что мы называем Благодатным Причащением - это не самая вершина нашего духа. Эмоции, которые сопровождают нас в религиозной жизни, и благо и проблема.
Благо это понятно вроде, радость на сердце, надежда на милость Божию, примирение со своей совестью в прошлом. А проблема в том, что без этих положительных эмоций нам кажется неполноценным само причастие! Тонкая подмена! Заметьте, мы ищем уже не Бога, а приятные ощущения. И чем ярче были переживания, тем легче попасться на эту "удочку".
Иными словами...если есть эмоции и переживания - это хорошо, если нет-то тоже хорошо!
Причастие - это заповедь, а не награда за усердие или святость жизни. Ко грешникам пришел Господь...Грешники - мы все, только есть формальные праведники, "а-ля" фарисеи. Кому и Бог не нужен. Им Бог должен, Он обязан; они играют по Его законам и потому понуждают Его делать то, что они хотят, даже если это противоречит самому Богу. А это уже примитивное язычество.
Любовь спрашивает:
Добрый вечер! Хотела бы задать вопрос Отцу Игорю.В Праздник Святителя Николае Отец Димитрий во время проповеди сказал,что кто не причащается после литургии зря вообще пришел.Надо ходить на какую то другую службу или молится дома.Я не всегда принимаю причастие, к этому надо быть готовому, а в Храм стараюсь ходить каждое воскресенье.Вот теперь в смятении как быть? ходить ли в Храм на литургию,если не готов к причастию.
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Любовь. Вопрос Ваш хороший, очень важный. Настолько важный, что правильно ответив на него, многие другие вопросы отпадут за ненадобностью. Но чтобы ответить на него нужно прежде надо рассмотреть другие вопросы, которые и породили этот. Попробую кратко, в условиях интернет общения эти вопросы озвучить..
Вопрос...существует или это какой-то сон, мы реальные или мы себе льстим, что мы есть? Если мир реален и красиво и целесообразно устроен, это нам кажется? Красота, гармония, законы физические, химические, биологические, музыкальные и многие другие, которые мы придумали или открыли. Они были прежде нас, или они породились в нашем сознании спонтанно? Если мир прекрасен, то второй закон Ньютона о энтропии и разрушении материи выдумка и в природе не подтверждается? Вся природа обязательно неизменно совершенствуется оживотворяется, развивается. Смерти на земле нет, ничто не гниет, не остывает, не окисляется, не подавляет друг друга... Конечно абсурд! Все в этом мире разрушается и стремится к примитивной форме.
Если мир таков каким мы его воспринимаем, он сотворен Творцом, имеет свои законы, имеет смысл существования В Боге, то есть ли связь с Богом? Какая? Если Он абсолютно трансцидентен своему творению, природа Его отличается от природы нашей, зачем мы Ему нужны? Мы случайно "получились", мы побочный продукт Его бытия? Он совершенен и самодостаточен, без нас и всего космоса Он ни в чем не ущербен! Тогда понятно, что познать Его и понять Его можно лишь в том случае, если Он Сам захочет к нам снизойти, умалиться, ограничиться до состояния Его творения! Он- Безграничный, Сверхсовершенный, Вездесущий должен "втиснуться" в нашу ограниченную природу..подобно джину из детской сказки войти в мизерный кувшин. Получается, если Он смог войти и соединиться с нашей ограниченной природой, то или Он подобен нашей ограниченной природе, или (страшно подумать), наша природа потенциально божественна и безгранична!
Если Бог нам по любви открывается, в том числе через Священное Писании, и нас призывает здесь на земле, к нравственному и онтологическому изменению-преображению, то как Он нам может передать Свою Божественную Природу? Церковные таинства - это мудрые и красивые символы-обряды, или особые "шлюзы" для сверхприродного соединения и передачи не просто полезной информации, а Самого Себя?
Слова Творца, что "ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне прибывает и Я в нем... и Я воскрешу его в Последний День" - это главное Откровение и о смысле, и о назначении всего творения! Бог хочет так соединиться со всем творением, чтобы стать и нами, а мы с Ним "неслитно и нераздельно". (к слову, это догмат Христианства о Двух Природах во Иисусе Христе нашем Спасителе, Сыне Божием Единосущном во Святой Троице со Отцом и Духом.
И вот теперь можно повторить Ваш вопрос о необходимости участия в Таинстве Причашения Богу через Святую Евхаристию. Бог Хочет нам передать Себя и все Свое нам, это наше предназначение и Его святая Воля.
Можем ли мы препятствовать этому? Да, к сожалению можем. Свобода принять Бога и позволить Ему нас спасти и ввести в Вечность - это дверь, которую мы не хотим открыть, чтобы впустить к себе и в себя своего Отца небесного. Именно об этом и говорит Христос во многих притчах Евангелия, что мы призваны на Небесный Пир, но не хотим придти, ссылаясь на занятость, кто купил волов, кто осматривает свой участок земли, кто женился... У всех своя крошечная радость, синица в руке, и не хочет человек идти туда, куда его зовет Творец. Стать тем, кем его задумал Бог. Проще сказать- Стать самим собой.
В ранней церкви если христианин не участвовал в полноте жизни и не причащался, его спрашивали тогда, Кто для него Иисус Христос? Смысл христианской веры - обоживание. И вне Таинства соединения с Богом в Причащении иного способа нет.
А о грехах, препятствующих Причащению, о подготовке к Причастию, о необходимых условиях...отдельный разговор.
Елена спрашивает:
Добрый вечер! На всех иконах написано, что волхвы пришли поклониться Господу младенцу в пещере, а блаж.Феофилакт пишет, что когда Господу было 2 года, объясните пожалуйста
иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. По толкованию Отцов, волхвы добрались до Младенца только годы спустя, когда он был уже не в пещере, а в доме.
Иконы же с волхвами в основном современные. Их трудно назвать достоверным источником.
Елена спрашивает:
Добрый вечер! Почему Богородица молится за нас Господу Иисусу Христу, а не Богу Отцу?
Иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Елена. Божия Матерь молится о нас, по сути, Троице. Ибо Троица - не три бога, а Единый Бог и обращение к любому из Лиц есть обращение ко всем Трём Лицам.
Говорится же о Ее молитве ко Христу в том смысле, что Она единственная, кто может обращаться к Богу ещё и как к Сыну, являясь единственной Матерью Божией.
Надежда спрашивает:
Здравствуйте! От родственников узнали, что на кладбище, при храме, имеется захоронение прабабушки, Копковой Анны Степановны. В летний период безуспешно пытались найти захоронение. Подскажите, сохранились ли кладбищенские книги, можно ли узнать, где именно она покоится? ( ряд, место, соседние захоронения)?
Протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Надежда.К сожалению никаких записей о захоронениях не сохранилось на приходе. Все документы отнимались. Надгробия шли для фундаментов "заводов светлого будущего". Ждали что вот-вот наступит заря коммунизма. Все старое уничтожалось. Наше приходское кладбище еще более или менее сохранилось.
Мы можем разместить ваше обращение на стенде в храме, на сайте, может кто откликнется. Оставьте пожалуйста, свой номер телефона или электронный адрес.
Светлана спрашивает:
Добрый вечер! Как с помощью заповедей церковных повлиять на детей чтобы они не дрались не воровали получали образование?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Светлана. Повлиять с помощью заповедей Божьих на детей невозможно.Они или поверят в Бога и будут по вере жить,в том числе и выполнять то,о чем Вы пишите.Или заповеди для них будут пустым звуком,"сказкой,сочиненной взрослыми для детей".