Задать вопрос
- комментарии отключены -
Владимир спрашивает:
Здравствуйте.Есть вечные вопросы можно ли получить на них ответы?Писаное слово за себя не может постоять.Только в беседе можно найти истину.
протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Владимир. Согласен с Вашим утверждением.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте!сын родился 24 июня 1989 года,какому святому молиться Артемию Веркольскому или вм Артемию Антиохийскому?
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга! Молитесь тому святому,которому ляжет душа. Познакомьтесь с ними (прочитайте их житие) и подумайте,на поруки кому из них вы отдадите своего сына.
Часто выбирают святого,ближайшего к дню рождения или крещения,но это не является обязательным.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! 11 августа, празднуется рождество святителя Николая Мир Ликийских. А почему в церкви на богослужении не упоминается это событие?
Иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга. На каноне утрени в этот день святитель Николай упоминается, да и на Литургии поётся ему тропарь. Так что говорить, что на богослужении упоминаний о нем нет, не приходится.
Михаил спрашивает:
Добрый день!
Постараюсь быть лаконичным.
Чтобы получить прощение, требуется раскаяние и это неоспоримо. Однако память человека несовершенна, что-то забывается и былые грехи безо всякого умысла просто не перечислить на исповеди.
Я прекрасно понимаю, что есть готовое решение - регулярность, но если давно не причащался, и даже очень давно, что делать? Ведь если не раскаялся, - а раскаиваться то и "не в чем", уже забыто, - то и прощения не будет. Стало быть, можно и вовсе теперь не приходить? Замкнутый круг.
А если человек искренне желает? Даже в том, что не в состоянии удержать в памяти?
Как быть, что говорить и как раскаиваться? И будет ли вообще прощение?
Спрашиваю здесь, ибо очень не хочется встретить негодование священника, а просто так ведь не придешь рассказать что к чему, да и не интересуют никого причины, только перечисление грехов и раскаялся ли...
Спасибо! Очень надеюсь на конструктивный ответ.
Иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Михаил.
Человек приходит на исповедь и говорит то, что может и что считает нужным.
Священник читает молитву и человек идёт на Причастие. Он в этот день вполне может чего-то не вспомнить, растеряться, переволноваться или просто что-то выпало из памяти по давности лет.
Значит, на следующей исповеди, или на одной из последующих, грех всплывёт в памяти и человек, раскаявшись, исповедует его Богу.
То, что не вспомнилось на первой исповеди, не является чем-то страшным.
Списывать же на то, что священника "не интересует" не следует, ибо исповедуемся мы все же Богу. А священники все разные, в том числе и по уровню вспыльчивости.
Игорь спрашивает:
Благословите,честные отцы!
Подскажите пожалуйста:
1.Молиться (в т.ч. по соглашению) о создании семьи значит ли выпрашивать крест?(Сотворив человека, Господь говорит: не хорошо быть человеку одному (Быт 2, 18). //«Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, – еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их»)
2. В чем заключается соработничество с Богом в создании "семьи - малой церкви", а что Господь, зная, в чем мы нуждаемся сам управит?
Спаси Господи!
Иерей Димитрий Трифонов, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Игорь. Благослови Вас Господь!
1.Просите-и дано Вам будет.Если со смирением,твердостью и верой будет просить-Господь подаст Вам то,что нужно. Об остальном не думайте. Мы в Его руках.
2.Пространный вопрос. С нас послушание Ему. Все остальное-от Бога.
Алена спрашивает:
Добрый день! Что дает человеку венчание,мы с супругом венчаны, но живем на грани развода уже много лет и можно ли почувствовать силу венчания так сказать не духовно,а в рамках материального мира?
Иерей Антоний Мичурин, клирик храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Алена. Весь вопрос в том, как и для чего человек венчался. Был ли это осознанный выбор, когда оба, муж и жена, понимают всю ответственность перед Богом, но хотят освятить свою семью Божиим благословением. Либо выбор в сторону венчания сделан, исходя из неких полумистических представлений вроде "так семья будет крепче".
Крепче семью делает любовь мужа и жены и желание сделать друг друга счастливыми. Что часто подразумевает и необходимость проглотить обиду и сделать шаг назад.
Бог освящает в таинстве венчания то, что есть между мужем и женой.
Но Бог не производит во время венчания любовь из ничего...
Эти отношения любви и радости должны родиться между мужчиной и женщиной и затем быть освящены в таинстве.
Либо это есть, либо этого нет...
Это и можно назвать "силой венчания".
Ксюша спрашивает:
Здравствуйте, ко мне едут гости, хотим покрестить троих детей, сколько будет стоить?
Ольга Умнова, редактор сайта храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ксения. Огромная просьба, по вопросам стоимость треб обращайтесь, пожалуйста, прямо в храм. Батюшки не "сидят" на сайте круглыми сутками, они чисто физически могут не успевать отвечать на подобные срочные вопросы. Позвоните прямо в храм по телефону 43-33-91 и вам все расскажут. Ознакомьтесь также с информацией в разделе "Крещение" на нашем сайте. Она будет вам полезна. Благодарим за понимание!
Татиана спрашивает:
Здравствуйте! Будут ли этим летом организованы паломнические поездки по Костромской области? Спасибо.
Ольга Умнова, редактор сайта храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Татьяна. Нынешним летом запланировано несколько паломнических поездок по России. Их программа выложена в разделе "Новости" на нашем сайте. Информация же по поездкам по Костромской области появится в самое ближайшее время.
Ольга спрашивает:
Добрый день, подруга является крестной моему ребенку, сейчас обратилась ко мне с просьбой стать крестной для ее ребенка, есть ли в данном случаи какие-либо ограничения или запреты?
протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Нет, ограничений в данном случае нет. Ограничения в выборе крестных появились естественным образом. Например, крестный-восприемник не может быть неверующим, не православным, т.к.основная обязанность его-воспитание крестника в православной традиции. Поскольку наступает новое родство, духовное, то чтобы подтвердить оное, усилить смысл этого нового родства,- не могут быть крестными родные родители, а также муж и жена у одного крестника.
Это традиция православия и она подтверждена соборным мнением.Есть иные не православные традиции и они обусловлены своей объективностью, но это другая тема.
Ирина спрашивает:
Здравствуйте!
Как быть, когда понимаешь, что отношения с духовным отцом зашли в тупик? Порой, не хочется идти к нему на исповедь. Стоит ли идти к другому священнику?
протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма Александра и Антонины отвечает:
Здравствуйте, Ирина. Все в вопросах духовной жизни весьма индивидуально.
Можно ответить на Ваш вопрос и ДА И НЕТ. Какая причина понуждает Вас не соглашаться с Духовным отцом? Что не нравится? Возможно Вы хотите слышать, то, что вам предварительно нравится, и если, так сказать, отнимают любимую игрушку, то мы ищем возможность сохранить ее под видом отказа от мнения духовника, если он вас в этом ограничивает.
Возможно, духовник ошибается, как любой человек. Личный опыт и интуиция могут подвести человека. Если посмотреть, то духовники давали разные советы разным людям на один и тот же вопрос.
Ключевое слово СОВЕТ. Священник может только советовать, уговаривать, подсказывать и НИКОГДА НЕ ПРИКАЗЫВАТЬ! Это коренное отличие церкви от секты.
На Ваш вопрос можно попробовать ответить так: задайте этот вопрос еще нескольким священникам. Попробуйте понять, прочитать "между строк" , что пытаются Вам посоветовать священники. Обычно объясняется причина благословения или ограничения. Свобода и добровольность необходимые условия здоровой духовной жизни.
Здесь мне видится ещё одна проблема. Монашеская практика не всегда работает в миру. Сами подумайте: 1 - полное послушание-не иметь своей воли; 2 - абсолютно не иметь своего имущества, кроме, пожалуй, белья; 3 -безбрачие, т.е.не только не иметь жены /мужа/ но и детей, внуков, родственников, друзей... Это те условия, при которых монашеская многовековая практика работает. Это "стерильная среда", "лабораторные условия". Это суть монастырской жизни. В миру все наоборот. Семья, забота о многих и о многом. Иметь свое имущество и заботится о нем. Но! При условии, что на первом месте всегда будет Иисус Христос!