Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру 25.03.2013
Выделенная опечатка:
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру 25.03.2013

Паломники.

Вот и наступили весенние каникулы. По сложившейся традиции педагоги и воспитанники воскресной школы храма святых мучеников Александра и Антонины снова отправились в паломническую поездку. В Троице-Сергиеву лавру.

Маршрут был выбран не случайно.Начало каникул совпало с началом Великого поста. Наши предки всегда обращались за духовной поддержкой к святым заступникам Руси. Поэтому и мы отправились в Сегиев Посад, чтобы приложиться к святыням обители и поклониться святым мощам игумена Земли Русской, Преподобного Сергия Радонежского, попросить помощи и ходатайства о нас у Святой Троицы.

Путь предстоял не близкий. Погода явно не содействовалапоездке. Появились сомнения. Помолившись Господу, испросив помощи в путешествии у Матери Божией и всех Небесных Сил Бесплотных, наша группа отправилась в дорогу.

Очень комфортабельный автобус для поездки был любезно предоставлен руководством балета «Кострома». Такая помощь уже не впервый раз оказывается воскресной школе от наших добрых друзей. Замечательный исторический материал по пути следования паломников был подобран педагогом Юлией Вячеславовной Фомченко. Рассказнашего экскурсовода, содержащий удивительные факты и поучительные истории из жизни святых подвижников, сопровождал нас всю дорогу.

Монастырь.

И вот наша первая остановка - древний русский город Переславль-Залесский, котрый поразил нас множеством храмов и монастырей, неповторимой красотой старинной архитектуры, традиционностью и православным духом.

Мужской монастырь во имя преподобномученика Никиты Столпника многие из наших паломников посетили впервые. Основанныйв XI-XIIвеках при суздальском князе Борисе как опорный пункт для обращения местных язычников в христианство, монастырь встретил нас каменными стенами с башнями, амбразурами и бойницами.

Войдя в монастыраские ворота, мы увидели величественный пятиглавый Никитский собор, трапезную церковь в честь Благовещения Богородицы и храм во имя св. Архангела Гавриила. Для детей и педагогов воскресной школы была организована небольшая экскурсия, а затем все мы с великим трепетом приложились к мощам и веригам прп. Никиты Столпника.

Перед отправлением в дальнейший путь нас накормили вкусным монастырским обедом.

Лавра.

И снова в дорогу. Разыгравшаяся метель с сильным ветром, как-будто хотела помешать нам в нашем путешествии. Но вот уже показались кресты на куполах Свято-Троицкой обители. Автобус повернул за поворот, и нашему взору открылся величественный вид монастыря, основанного Преподобным Сергием Радонежским. Невозможно словами описать наше состояние пребывания в Лавре.

У мощей Преподобного служба не прекращается ни днем, ни ночью. Нескончаемым потоком к игумену Земли Русской идут люди. Мы встаем на колени и просим у святого чудотворца его теплых молитв о нас, помощи и заступничества, просим о наших родных и близких. Прикладываемся к раке, где покоятся святые мощи. «Святый Преподобный отче Сергие моли Бога о нас!»

Заканчивается время нашего пребывания в Лавре. Не хочется покидать это святое место. Уже стих ветер, прекратилась метель, и из-за туч выглянуло солнце. Огромная стая голубей слетелась к нашей группе. Дети кормят птиц постными коврижками, а пернатые друзья садятся на протянутые к ним руки, на плечи и даже на головы маленьких паломников.

Пора отправляться в обратный путь. Мы идем к автобусу, а голубиная стая летит за нами вслед, и как будто оживает рассказ о тех чудесных птицах, которых увидел когда-то сам Преподобный.

Мы возвращаемся в Кострому поздно вечером. «Слава Богу за всё!»