Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Вера и верность: Моя вера в Бога
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Вера и верность: Моя вера в Бога

Работа была выполнена в форме доверительного письма. Это рассуждения о том, как человек становится верующим. «Господь зрит сердце человека и посещает его тогда, когда человек может принять Его, может уверовать в Него» - к такому выводу приходит автор.

Ценность этой работы в том, что это не академический труд, а встреча с живым Богом конкретного человека. Описывается несколько эпизодов жизни, которые перевернули всю его жизнь. Стиль написания сочинения близок к разговорной речи, это разговор по душам с читателем.

Рассуждения на тему «Моя вера в Бога».

"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". (Мф 17, 20)

Что такое Вера? Как я ее понимаю?

На эту тему много написано книг, снято фильмов, и всё же эта тема была есть и будет самой волнующей, загадочной.

Каждый человек думает по этому поводу по-разному, принимает веру, становится верующим христианином по-разному, кто-то с малых лет становится верующим, кто-то в зрелом возрасте принимает Христа, кто-то под старость, а кто-то, прожив долгую жизнь, так и не обращается к Богу.

Я бы не сказал, что эта последняя категория людей неверующая. Да, какая-то часть не хочет принимать Христа, но все же большая часть в душе веруют, но по каким-то причинам не хотят сознаваться в этом. И очень досадно бывает, что когда разговариваешь с таким человеком на эту тему, одни просто отмалчиваются, другие говорят, что время не пришло, третьи говорят: «нас этому родители не учили», и еще много вариантов.

И всё же, как человек становится верующим? Я это понимаю так.

Господь зрит сердце человека и посещает его тогда, когда человек может принять Его, может уверовать в Него. Это также зависит от многих обстоятельств жизни. Например, когда человек находится в опасности или заболевает какой-либо неизлечимой болезнью, или теряет кого-либо из близких ему людей (жена, муж, дети, родители). В этих случаях, я думаю, самый большой процент обращается к Богу, уверовав в него. Конечно, не надо забывать, что в таких случаях Господь, как любящий нас Отец, приходит к нам на помощь, поселяется в сердце человека. Конечно, есть и другие причины обращения к Богу.

Люди, которые несут в себе добро и любовь к людям, сострадание к ближнему, когда у того горе и ему нужна помощь, такие люди, как я замечаю, обязательно приходят к Богу, пусть даже под конец жизни.

Другая категория людей, которые веруют в Бога, это люди рассудительные, образованные. Они понимают, что все в этом мире от Бога и принимают Его, веруют. Один человек вообще сказал мне так: «Я верую в Бога, потому что есть бесы, значит, есть и Бог!» Когда и где он их видел, этого он мне не сказал.

Конечно, этот список можно продолжать еще и еще. Сам я пришел к вере в Бога в 40 лет, и было это так.

Родился я в 1960году во времена безбожия, когда над верующими людьми насмехались, издевались. Часть людей крестили своих детей тайно, чтобы никто не видел, чтобы не знали на работе. Я, как и все мои друзья и знакомые, был неверующим, сначала был пионером, потом комсомольцем, потом кандидатом в коммунисты. Слава Богу, на этом всё и окончилось. Для меня вера в Бога была сказкой в юности, но позже я это мнение изменил.

В школьные годы, когда мне было лет 12, я часто задумывался вот над каким вопросом.

Мне часто приходила в голову мысль, а что было бы, если бы не было ни людей, ни Земли, ни воздуха, ни неба? Осталась бы пустота! А если бы и пустоты не было? И почему-то когда я так рассуждал и представлял, в сердце у меня входил такой страх, что я сразу же переставал думать об этом.

Когда мне было лет 25-30, я понимал, что кто-то есть в мире и во Вселенной, я всем говорил, что Бог есть, а больше ничего не понимал.

Позже, когда мне было 35 лет, со мной произошло вот что. Был какой-то праздник, и я утром встал с похмелья. Я себя прекрасно чувствовал. Но вдруг я увидел перед собой лицо без глаз, в голову сразу пришла мысль: "Это моя смерть." Я сильно испугался и сразу же стал молиться. В то время я не знал молитв и молился короткими молитвами. И вот по мере молитвы это лицо стало от меня удаляться. Как только я переставал молиться, это лицо снова ко мне приближалось.

Я не помню, долго ли я молился, но постепенно лицо (смерть) пропало. Душа моя трепетала, я был очень взволнован. Сразу же в голову стали приходить разные мысли. Я думал о смерти, о Боге и не знал, что же мне в данный момент делать.

Я хотел с кем-то поделиться увиденным, но дома никого не было. И вот мне на глаза попадается книга "1153 вопроса и ответа в духовной жизни", которую читала моя жена. Я ее схватил и начал читать. Чтение мое продолжалось почти весь день. Там были вопросы и ответы, некоторые я перечитывал несколько раз. Всё моё тело, вся моя душа наполнились каким-то необыкновенным чувством: я то приходил в умиление, то плакал от перечитанного. Я чувствовал, что что-то во мне меняется - душа моя искала Бога. Мне хотелось, чтобы захлестнувшее чувство никогда меня не покидало. И вот с этого времени, я думаю, во мне начала зарождаться вера. Я стал рассуждать о Боге, о смысле жизни, о Церкви, наступали моменты, когда мне хотелось идти в церковь помолиться, но меня никто в храм не звал, а сам один идти стеснялся.

Я стал молиться дома - поздно вечером или рано утром, чтобы не смущать жену и сына. Выучил молитву "Отче наш" и как только я начинал молиться этой молитвой - всё мое тело (душа) трепетала, слёзы заливали мое лицо, я приходил в такое умиление, что не мог дольше молиться, а только стоял перед иконами и плакал.

Стал думать, как мне сходить в храм (сказать по правде, для меня тогда это был большой подвиг), и тут нам с женой родственница предложила пойти с ней в церковь. Для меня это было большое счастье! Много впечатлений осталось после этого посещения!

Я начал готовиться к Причастию. Помню, когда я рано утром встал, читал Канон ко Причастию, слова молитвы буквально впитывались в мою душу, как будто маслом помазывали моё тело, закореневшее в грехах. После первого причастия я чувствовал себя другим человеком, другие мысли и чувства жили во мне. С этого дня я стал рассчитывать, когда я снова пойду в храм: вечером или утром, когда буду причащаться.

Приближался Великий пост. Я начал готовить себя к посту. Читал литературу о том, как христианин должен проводить пост. Но в первый же день я потерпел искушение и наелся мяса, и почувствовал всю низость и греховность моего поступка, и до самой пасхи больше не ел мясной пищи. Весь пост прошел без особых искушений.

Приближалась Пасха, и я решил, во что бы то ни стало, попасть на праздничные службы. Но что-то пугало меня: то ли множество людей, то ли стеснение. В Великую Субботу службы начинались очень рано - в 5.00, сначала было погребение, а потом Литургия. И всё-таки я пришел!

Помню, что стоял как вкопанный, боясь пошевелиться, когда священники читали какие-то молитвы перед Плащаницей. В то время мне ничего не было понятно. Но тут ко мне подходит алтарница (т. Лариса) и говорит, что отец Борис благословляет меня нести с ним Плащаницу на погребение. Моему удивлению не было предела, я не знал, что мне делать: то ли радоваться, то ли падать на колени и молиться Господу за такую милость Его. Когда священники отец Борис и отец Геннадий вышли к Плащанице, стали класть поклоны, и я с ними! Меня охватило неописуемое чувство - я понесу Плащаницу вместе с батюшками!

Домой после службы я не шел - я летел как на крыльях от пережитых событий! С тех пор я стал ходить по мере возможности в храм Святых мучеников Александра и Антонины.

Через год-полтора нашу семью посетило большое горе. Моя жена заболела - это была онкология. Через полтора года страданий и лечения жена умирает. Для меня наступают страшные дни. Я уже постоянно ходил в храм, немножко понимал, что всё в этом мире происходит по Промыслу Божию, и принимал это. Но всё же отчаяние и уныние порой наполняли мою душу, и я впадал в пьянку. Я и раньше страдал этим пороком. Отрезвлялся, постился, шел в храм на исповедь, причащался и сразу получал облегчение и помощь.

В это время настоятелем храма уже был отец Игорь Шашков, который и помогал мне перенести это время искушений, следил за мной, наставлял, учил, исповедовал, и страсти уходили. Во мне жила вера, но в такие моменты жизни человеку очень нужен помощник и наставник, не каждый человек может справиться с бедой один, Господь, видящий всё, дает человеку то, что ему нужно.

"Несчастье, которое Господь попускает нам претерпеть, лучше счастья, которое мы сами себе строим. Своим верным Господь всегда вовремя попускает страдание. Это - голос друга, который в полночь будит спящего: пожар! И мудрый, оставив горящий дом, бежит, спасая свою жизнь. А безумный сидит и стонет среди пламени, пока не погибнет вместе со сгоревшим домом." (Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.- Несчастье. )

Вскоре я поехал паломником в Дивеево. Много впечатлений осталось в душе от этой поездки. Много молитв и просьб было произнесено у мощей преподобного Серафима! А сразу после поездки со мной произошло маленькое чудо. Мне потом сказали: "Это тебе Господь послал для укрепления веры".

Мы приехали из Дивеево поздно, пришел домой и лег спать. И вот в тонком сне (это такое состояние, когда человек еще полностью не спит, но уже не может встать, но всё соображает) я чувствую, что меня связывают по рукам и ногам веревкой и сильно прижимают к кровати. Я чувствую сильную боль, но ничего не могу сделать. Тут мне приходит в голову мысль, что молиться нужно. Самое интересное - чувства страха у меня не было. Я стал молиться Господу, Богородице и вот чувствую, что узы стали ослабевать. Я на мгновение перестал молиться, задумался, и верёвки с такой силой прижали меня к кровати, что я застонал от боли. Снова стал молиться. Не знаю, сколько времени прошло: час или два? Но в конце концов я уже не чувствовал ничего.

Я проснулся. Была глубокая ночь. Никакого сильного страха не было, только думалось: что бы это значило? Мне думается, что Господь по молитвам преподобного Серафима укреплял меня в вере.

Вот уже 10 лет прошло с тех пор. Заканчивая свой рассказ, мне хочется сказать, что Господь каждого человека приводит к вере своим путем. Главное, чтобы человек не отступал от Бога, верил в Божий Промысл и принимал всё со смирением.

Святитель Николай Сербский в своём дневнике "Мысли о добре и зле" писал: "Вера - основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и принести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безрадостна. Но если любовь в тебе охладеет, не принесет плода радости, храни веру и жди.

Храни веру любой ценой. И жди, жди, пока любовь не прорастет из веры. Если потеряешь любовь, потеряешь плод с дерева; потеряешь веру - погубишь само дерево..."

"Больше веры. ... Вера - наиболее полезное лекарство для нашей души, если его принимать в наибольшей дозе. Верь больше!" (Св. Николай Сербский. Мысли о добре и зле.- )


Назад к списку