Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - День памяти СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА, ПАПЫ РИМСКОГО!
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

День памяти СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА, ПАПЫ РИМСКОГО!

03 Март 2023

Дорогие друзья, сегодня церковь празднует день памяти СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА, ПАПЫ РИМСКОГО!

 В истории Древней Церкви только два епископа Рима получили прозвище «Великий». Первым Великим был назван папа Римский Григорий иначе еще именуемый «Двоесловом». Так его стали звать за один его выдающийся богословский труд, который по-греческий называется «Диалогом».

 Диалог – это действительно термин, которое можно перевести как «двоесловие», когда два человека поочередно беседуют. «Диалог» Григория Великого и был составлен подобным образом Один вопрошает, другой отвечает. Двое говорящих, два слова или – «диалог». Однако латинские авторы не совсем точно поняли смысл греческого термина и в буквальном смысле прозвали Григория Двоесловом по имени этого сочинения. А вот второй епископ Рима, который получил наименование Великий – это папа Римский Лев Первый, память которого мы и отмечаем сегодня 3 марта.

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА I ВЕЛИКОГО, ПАПЫ РИМСКОГО
Свя­ти­тель Лев 1 Ве­ли­кий, па­па Рим­ский (440–461), по­лу­чил пре­крас­ное и раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое от­кры­ва­ло пе­ред ним бле­стя­щую свет­скую ка­рье­ру. Од­на­ко, стре­мясь к ду­хов­ной жиз­ни, он из­брал иной путь и стал ар­хи­ди­а­ко­ном при па­пе Сиксте III (432–440), а по­сле его смер­ти был из­бран, в сен­тяб­ре 440 го­да, па­пой Рим­ской Церк­ви. Это бы­ло труд­ное для Церк­ви вре­мя, ко­гда ере­ти­ки оса­жда­ли твер­ды­ню пра­во­сла­вия сво­и­ми со­блаз­ни­тель­ны­ми лже­уче­ни­я­ми. Свя­ти­тель Лев умел сов­ме­щать пас­тыр­скую мяг­кость и доб­ро­ту с несо­кру­ши­мой твер­до­стью в во­про­сах ве­ро­ис­по­ве­да­ния. Имен­но он явил­ся ос­нов­ным за­щит­ни­ком пра­во­сла­вия про­тив ере­си Ев­ти­хия и Ди­о­ско­ра, учив­ших об од­ном есте­стве в Гос­по­де Иису­се Хри­сте, и ере­си Несто­рия. Он упо­тре­бил всё свое вли­я­ние для то­го, чтобы уми­рить сму­ща­е­мую ере­ти­ка­ми Цер­ковь и сво­и­ми по­сла­ни­я­ми к свя­тым Кон­стан­ти­но­поль­ским ца­рям Фе­о­до­сию II (408–450) и Мар­ки­а­ну (450–457) де­я­тель­но спо­соб­ство­вал со­зы­ву IV Все­лен­ско­го Хал­ки­дон­ско­го Со­бо­ра (451) для осуж­де­ния ере­си мо­но­фи­зи­тов. На Со­бо­ре, где при­сут­ство­ва­ло 630 епи­ско­пов, бы­ло огла­ше­но по­сла­ние свя­ти­те­ля Льва к уже по­чив­ше­му то­гда свя­ти­те­лю Фла­виа­ну, пат­ри­ар­ху Кон­стан­ти­но­поль­ско­му (447–449), по­стра­дав­ше­му за пра­во­слав­ную ве­ру от раз­бой­ни­чье­го Ефес­ско­го со­бо­ра в 449 го­ду. В по­сла­нии свя­ти­те­ля Льва бы­ло из­ло­же­но пра­во­слав­ное уче­ние о двух есте­ствах в Гос­по­де Иису­се Хри­сте. С уче­ни­ем этим со­гла­си­лись все при­сут­ство­вав­шие на Со­бо­ре епи­ско­пы. Ере­ти­ки Ев­ти­хий и Ди­о­скор бы­ли от­лу­че­ны от Церк­ви. Свя­ти­тель Лев явил­ся так­же за­щит­ни­ком сво­е­го оте­че­ства от на­тис­ка вар­ва­ров. В 452 го­ду он си­лою сво­е­го сло­ва удер­жал от ра­зо­ре­ния Ита­лии гроз­но­го пред­во­ди­те­ля гун­нов[1] Ат­ти­лу, а в 455 го­ду, ко­гда пред­во­ди­тель ван­да­лов Ген­зе­рих вторг­ся в Рим, он су­мел убе­дить его не пре­да­вать го­род раз­ру­ше­нию, не жечь зда­ний и не про­ли­вать кро­ви. Свя­ти­тель Лев до­жил до глу­бо­кой ста­ро­сти. Он за­ра­нее знал о сво­ей смер­ти и при­го­то­вил се­бя теп­лой мо­лит­вой и доб­ры­ми де­ла­ми к пе­ре­хо­ду из это­го ми­ра в веч­ность.

Он умер в 461 го­ду и был по­гре­бен в Ри­ме, в Ва­ти­кан­ском со­бо­ре. Его ли­те­ра­тур­ное и бо­го­слов­ское на­сле­дие со­сто­ит из 96 про­по­ве­дей и 143 по­сла­ний, из ко­то­рых са­мое зна­ме­ни­тое – к свя­ти­те­лю Фла­виа­ну.



назад к списку новостей