Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище - Лазарева суббота. Вход Господень в Иерусалим.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Костромская митрополия
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По благословению митрополита
Костромского и Нерехтского Ферапонта

Лазарева суббота. Вход Господень в Иерусалим.

Лазарева суббота

В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Во времена пребывания в Перее, Господь получил известие о болезни любимого Им друга Лазаря. Но Господь не только не поспешил, а даже нарочно остался на том месте, где был, еще «два дня» сказав, что «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии. Марфа не могла удержаться, чтобы не возразить Господу: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе!» Напоминая Марфе прежде ей сказанное, Господь говорит: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Когда камень был отнят, Господь возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», после чего громким голосом воззвал «Лазарь! Иди вон!». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших. Подробнее о празднике.

Вход Господень в Иерусалим

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Иисус Христос подойдя к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы, поручил двум ученикам привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».

Этот день был единственным в земной истории, когда Христос был признан народом, как царь и встречен как царь.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Подробнее о празднике.


Назад к списку