Исповедально-доверительная беседа
Согласно традиции Церкви, кандидаты к крещению проходили особое собеседование с епископом. Это предварительное испытание будущий христианин проходил перед тем, как его имя вписывалось в число готовящихся к Крещению. Данное испытание давало возможность выяснить мотивы Крещения, общий настрой человека, познакомиться с образом его жизни. Если в его жизни имели место занятия, несовместимые с христианской верой, то человек должен был их оставить за время оглашения, а христианская община брала его на попечение до тех пор, пока он не освоит другую, пристойную христианину профессию.
В своей проповеди в день Пятидесятницы апостол Петр указал, что покаяние должно предшествовать Крещению:
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38)
Митрополит Антоний Сурожский считал необходимым проводить такую исповедальную беседу перед принятием Крещения:
Грехи, которые были совершены до Крещения, должны быть исповеданы перед Крещением, с тем, чтобы креститься, раскаявшись и примирившись с Богом, со своей совестью, с ближним.
Испытание перед Крещением дает дополнительную мотивацию оглашаемым для изучения веры и изменения образа жизни. Оглашение становится необходимым звеном подготовки к испытанию. Кроме того, исповедально-доверительная беседа помогает священнику составить для себя представление о будущем члене приходской общины, что важно для осуществления душепопечения и построения общинной жизни. Проводить такую исповедально-доверительную беседу имеет право только священник. В конце такой беседы не читается разрешительная молитва.
Назад к списку